Проблемы детей
Проблемы детей в период школьного воспитания достаточно часто мешают им нормально жить и развиваться. Они влияют на успеваемость, могут даже вызвать нежелание ребенка ходить на занятия. Этот вопрос очень серьезен, и в его решении обязательно нужна помощь родителей.
Детские школьные проблемы можно разделить на три большие группы: проблемы со сверстниками, проблемы с преподавательским составом и проблемы с усвоением материала и дисциплиной.
К самым легким относятся проблемы с усвоением материала и дисциплиной. Избыточная эмоциональная и двигательная активность школьника младших классов просто заставляет ребенка носиться по коридорам во время перемены. Так ребенок сбрасывает лишнюю энергию, накопленную за время вынужденного сидения за партой. Если ребенок балуется на уроках, то этому может быть всего два объяснения: ему скучно или он хочет привлечь чье-то внимание. С вниманием все понятно – понравившаяся девочка, желание повыпендриваться перед своими друзьями иногда мешают ребенку вести себя нормально. Хотя первопричина кроется обычно в другом.
Скука – вот тот фактор, который заставляет ребенка искать себе новое увлекательное занятие. Проблемы детей с поведением на уроках обычно связаны с тем, что ребенок либо не может усвоить материал, вследствие чего ему становится неинтересно, либо этот материал он уже знает. Второй вариант достаточно часто встречается, когда ребенок усиленно занимается дома или с репетитором. В этом случае панацея одна – загрузить ребенка задачами повышенной сложности по данной теме. Возможно, необходимо перевести ребенка в профильный спецкласс или школу, где данному предмету будет уделяться усиленное внимание. Если же ребенок испытывает проблемы с усвоением материала, то ему необходим индивидуальный подход или просто немного больше времени, чем остальным ученикам. Возможно, ребенок устал от каких-либо дополнительных нагрузок дома (репетитор, спортивная секция и т.д.) и у него просто нет сил для усвоения школьной программы.
Проблемы со сверстниками возникают у ребенка, когда он только приходит в новый коллектив. Вы не сможете оградить ребенка от всех проблем, особенно когда вас нет рядом. Именно поэтому малыш сам должен научиться их решать самостоятельно и звать вас на помощь только в крайнем случае. Элементарным примером является поход ребенка в первый класс или переход в новую школу. Придя в первый класс, малыш сталкивается с новыми ребятами, у которых разное воспитание и характеры. Всегда найдется мальчик или девочка, который хочет доминировать в этом маленьком коллективе. В данном случае ваш ребенок либо сам должен завоевать место лидера (заводилы), либо научиться подчиняться другому. Важно, чтобы это подчинение не ущемляло ребенка, как личность.
Кроме таких взаимоотношений, проблемы детейв некоторых случаях заключаются просто в неумении налаживать взаимопонимание с классом. Такая ситуация обычно возникает с детьми, которые подвергались дома чрезмерной опеке со стороны взрослых. Иногда они просто не ходили в дошкольное учреждение, где процессу нахождения взаимопонимания отводится ключевая роль. В этом случае учитель должен стать своеобразным мостом между этим ребенком и остальным классом. Его задача сблизить обе стороны посредством игр, нахождения общих интересов, предоставления элементарной психологической помощи ребенку. Ведь он не виноват в том, что его так воспитали родители. Кстати, родители также должны будут пересмотреть принципы своего воспитания, если они не хотят в будущем глобальных проблем для своего чада.
Самым запущенным вариантом являются проблемы с преподавательским составом. Иногда возникает ситуация, когда учительница начинает придираться к ребенку без видимых на то оснований. Обладая непререкаемым авторитетом в классе, она найдет тысячу способов занизить оценку или выставить малыша в плохом свете. Здесь ребенок уже ничего не сможет сделать самостоятельно. У него появляется апатия к учебе, нежелание ходить в школу. Родители ни в коем случае не должны упустить этот момент. Выяснив причину, родители должны немедленно поговорить с учителем, а если она не понимает, то и с директором школы. Если же и тут вы не нашли взаимопонимания, то такие проблемы детей решаются переходом в другой класс или школу.
Чем взрослее ребенок, тем чаще он будет встречаться с проблемами в жизни. Очень важно рассказать малышу или подростку, что родители всегда готовы ему помочь. Только советуем вам сразу сделать акцент на слове «помочь», а не «решить за него проблему». Ребенок должен приучаться к самостоятельности, и решение проблем является прекрасным способом в ее достижении.