Сенсорное развитие детей
Сенсорное развитие детей
Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного (от... Далее |
Проблемы интеллектуального развития выражаются, прежде всего, в нарушении познавательной деятельности. Чем ярче выражено нарушение познавательной деятельности, тем более глубокое интеллектуальное недоразвитие оно означает. У детей с интеллектуальной недостаточностью снижены ориентировочная деятельность... Далее |
Моторика - это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают крупную (общую) и тонкую (мелкую, ручную) моторику. У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений,... Далее |
Рамки с застежками Цель: развитие тонких движений рук. Оборудование: рамка, обтянутая тканью из двух половинок, к каждой из которых пришито по 5 тесемок (тесемки одной половинки по цвету отличаются от тесемок другой). Содержание: ребенку предлагается завязывать и развязывать банты,... Далее |
Тактильный (от лат. tactilis - осязательный) вид ощущений возникает в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дает возможность познать форму, величину, упругость, плотность и шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. Таким образом, тактильное восприятие... Далее |
Поймай игрушку Цель: определение места прикосновения к телу. Оборудование: мягкая игрушка киска (мокрая рыбка, колючий ежик и пр.). Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой (киской) и просит его определить, где киска. Чудесный... Далее |
Кинестетические ощущения (от греч. Kineo - двигаюсь и aesthesis - ощущение) - это ощущения положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий в процессе движения и вне его . Данный вид ощущений возникает в результате раздражения специальных рецепторных образований (проприорецепторов),... Далее |
Сделай по рисунку Цель: формирование умения принимать позу тела по картинке. Оборудование: карточки со схематичным изображением человечков в различных позах. Содержание: ребенку показываются карточки со схематичным изображением человечков в различных позах и предлагается... Далее |
Выделение формы, величины, цвета - обязательный этап чувственного познания мира. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия - основа развития интеллекта. Адекватное зрительное восприятие формы и величины предметов возникает только на основе многократного применения на... Далее |
Цель: составление орнаментов из геометрических фигур по образцу. Оборудование: образцы орнаментов, состоящих из геометрических фигур. Содержание: детям предлагается рассмотреть и запомнить рисунок орнамента, состоящего из 3-4-х геометрических фигур, а затем сложить его по памяти. Можно... Далее |
Цель: составление сериационных рядов из одних и тех же предметов по разным параметрам величины. Оборудование: набор цилиндров и брусков разного размера. Содержание: ребенку предлагается расставить цилиндры в порядке увеличения (уменьшения) высоты (толщины); разложить бруски в порядке... Далее |
Цель: обучение использованию различных условных мерок. Оборудование: предметы; условные мерки: палочка, карандаш, ленточка, чашки, ложки, мензурка и т.п. Содержание: ребенку предлагается: измерить расстояния между предметами, используя условные мерки: палочку, карандаш,... Далее |
Основной объем информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Зрительное восприятие -э то сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству... Далее |
Цель: развитие зрительного внимания. Оборудование: три вида карточек: со словами, в которых есть ошибка (одна из букв написана зеркально или пропущена, вставлена лишняя буква); с примерами, в которых есть ошибка в вычислениях или одна из цифр написана зеркально; с... Далее |
Цель: развитие внимания, восприятия, тонкой моторики. Оборудование: карточки с рядами геометрических фигур; карточки с силуэтными или контурными изображениями игрушек. Содержание: ребенку предлагаются следующие задания: обвести по контуру столько квадратиков, сколько звуков он услышит; обвести... Далее |
1. Движение глазными яблоками вправо и влево. Выполнять движения вправо и влево (строго горизонтально) до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Затем закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд. Движение глазными яблоками... Далее |
На основе развития обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений Несмотря на то, что проблема развития обоняния, осязания, познания чувства вкуса, тяжести является недостаточно разработанной в отечественной науке, обозначим не которые практические аспекты ее решения. Особые свойства... Далее |
Цель: различение предметов по запаху. Оборудование: повязка на глаза; продукты питания и вещества с различными запахами (хлеб, колбаса, лимон, конфета, мята, цветы, лекарства, крем для обуви и т.д.). Содержание: ребенку завязывают глаза и предлагают по запаху определить вещества... Далее |
Четыре времени года Цель: закрепление знаний о температурных явлениях в разное время года. Оборудование: репродукции картин с пейзажами разных времен года (сюжетные картинки с изображением четырех времен года). Содержание: детям предлагается рассмотреть репродукции картин... Далее |
Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности - исключительно человеческая способность, благодаря которой происходит познание окружающей действительности. Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит... Далее |