Ознакомление с социальной действительностью
Ознакомления детей с социальной действительностью
Приступая к изучению курса Теория и методика ознакомления детей с социальной действительностью, следует прежде всего разобраться в понятиях окружающий мир, природный мир, социальный... Далее |
Ребенок рождается в определенной семье, у определенных родителей. Именно здесь, в семье, он начинает приобретать первый социальный опыт. Содержание и характер этого социального опыта зависят от духовного богатства родителей, от моральных и жизненных ценностей... Далее |
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую... Далее |
В определенные периоды развития отечественной дошкольной педагогики проблема ознакомления детей с социальной действительностью вызывала интерес ученых. В 1935 г. выходит книга Р.И.Жуковской Игры и трудовые занятия: опыт работы с детьми шестилетнего... Далее |
Представления ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые он получает. Знания могут выполнять разные функции в формируемом у детей социальном опыте. Естественно предположить,... Далее |
Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью... Далее |
Эффективность процесса приобщения детей к социальной действительности во многом зависит от того, какими средствами пользуется педагог. Рассмотрим эти средства с... Далее |
Метод как способ передачи информации и влияния на формирование личности имеет важное значение . Он определяет эффективность приобщения детей к социальной действительности.... Далее |
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации,... Далее |
ПРИ УСВОЕНИИ ЗНАНИЙ О СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ Эмоциональная активность — это заинтересованное восприятие познавательного материала, сопереживание, сочувствие,... Далее |
Воспитывающий и развивающий эффект знаний о социальном мире повышается, когда они усваиваются в разных видах... Далее |
В процессе наблюдений, усвоения знаний о социальном мире у детей формируются оценки и представления о людях, их взаимоотношениях и деятельности,... Далее |
Взрослый человек предстает перед детьми в двух функциях: как носитель социального опыта, норм и правил общежития,... Далее |
Проблема ознакомления детей с взрослым человеком и воспитание отношения к нему в течение почти 40 лет (40— 80-е гг.) была предметом исследований многих ученых. Анализ тематики и содержания исследований позволяет сгруппировать их по определенным... Далее |
На основании научных исследований и достижений практики можно выделить ведущие методы ознакомления детей со взрослыми разного уровня приближенности. Первый и второй уровни. Так... Далее |
Как уже было отмечено выше (см. тему I), социализация личности происходит успешно только при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного социального... Далее |
Большое значение для развития и социализации ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. В предмете... Далее |
Бесспорно, что ребенок раннего и дошкольного возраста ориентирован на взрослого человека, на его оценки, знания, поступки. Однако процесс вхождения ребенка в человеческое... Далее |
Дети не только узнают что-то друг о друге и друг от друга, не только испытывают различные чувства. Они постоянно взаимодействуют, совершают поступки, накапливая опыт... Далее |
Гуманистическая педагогика и педагогика ненасилия, которая является одним из направлений первой, проводят идею воспитания у подрастающего... Далее |