Воспитание экологической культуры
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Теоретические основы экологического воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических исследованиях (И. А. Хайдурова,... Далее |
Идет комплектование группы, и воспитатель посредством наблюдения за деятельностью детей или при помощи специальных заданий определяет уровень их экологической воспитанности, характер отношения дошкольников к объектам живой природы, имеющимся в группе и на участке детского сада. Вторая... Далее |
Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями. Кроме воды, есть материки — твердая земля — суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия,... Далее |
Программное содержание. Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей. Сберегая их дом — условия, в которых они живут, мы сбережем живые существа. Учить детей слушать чтение познавательной книги, правильно понимать... Далее |
Программное содержание. Дать детям представление о том, что лягушки — это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, озера, болота. Лягушки хорошо приспособлены передвигаться как по земле, так и в воде У них короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа,... Далее |
Программное содержание. Закрепить представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях. Материал. Картины 25, 26 (из вышеуказанного... Далее |
Воспитатель предлагает детям собрать коллекцию камней, просит их принести любые камни (речные, морские). Все вместе рассматривают камни: сравнивают по форме, размеру, цвету, округлости, гладкости, тяжести. Вместе придумывают сказку, например Как камень из моря в детский сад попал или Что рассказал... Далее |
Программное содержание. Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные — живые существа. У них есть потребности в определенных условиях: для растений это тепло, свет, вода, питательная почва; для животных — их пища, вода,... Далее |
Почему белые медведи не живут в лесу? Программное содержание. Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни: крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана.... Далее |
Как и в сентябре, проводятся наблюдения -з а сезонными явлениями природы на участке детского сада и работа с календарем. Ежедневно дети вместе с воспитателем или самостоятельно по его поручению наблюдают за погодой. В дни, когда они не гуляют, наблюдения ведутся из окна. В календаре... Далее |
Занятие. Слепые землекопы Программное содержание. Закрепить представление детей о кротах. Расширить их знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. Материал. Книга Экология в картинках (рассказ Слепые землекопы), глобус, маленькие... Далее |
Цикл наблюдений за аквариумными рыбами может быть продолжен. Содержанием наблюдений могут стать видовые особенности рыб. Например, если в аквариуме рыбы разных слоев воды, тогда целесообразно наблюдать такие моменты: какие рыбы чаще пребывают у поверхности воды, в толще, возле дна (задание... Далее |
Начинается подкормка птиц на кормушках участка детского сада. Воспитатель обсуждает с детьми вопросы организации : каким кормом подкармливать птиц, как собирать хлебные крошки и другие сухие остатки питания, как их хранить, в какое время выкладывать на кормушку. Дети вместе с воспитателем находят... Далее |
Продолжается подкормка птиц: у детей вырабатывается привычка регулярно и организованно выкладывать корм на кормушку. Ежедневно проводятся наблюдение за погодой и работа с календарем (аналогично тому, как это делалось в сентябре и октябре). Дети наблюдают три параметра: состояние неба,... Далее |
Продолжается подкормка птиц. Воспитатель предлагает детям обращать внимание на кусты, деревья, расположенные вблизи кормушек: бывают ли на них птицы, ожидающие корма? В один из дней недели воспитатель обсуждает с детьми то, как проходят дежурства в уголке природы. Отмечает детей, которые... Далее |
С первой недели декабря воспитатель начинает с дошкольниками вести работу, которая поможет им понять смысл бережного отношения к природе, смысл средообразующей роли различных трудовых действий в уголке природы, на участке, в парке, лесу, направленных на создание или поддержание хороших условий... Далее |
Продолжается подкормка птиц на участке детского сада. Воспитатель вместе с детьми выкладывает корм на "кормушку в самом начале прогулки, дает им задание для самостоятельного наблюдения — заметить следующие моменты: прилетят ли птицы на кормушку, какие именно, много ли их, будут ли птицы... Далее |
Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы, на участке — зимняя подкормка птиц. Комплексное занятие. Беседа о лесе Программное содержание. Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев, кустарников, травянистых растений,... Далее |
Продолжаются зимняя подкормка птиц, индивидуальная работа с дежурными в уголке природы, изготовление и развешивание плакатов. На этой неделе, как и в предыдущие месяцы, дети ежедневно наблюдают за погодой, фиксируют ее в календаре. В конце недели рисуют картину живой природы. Воспитатель... Далее |
Программное содержание. Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. Солнце — это звезда: огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются... Далее |