Системы воспитания детей
Системы воспитания детей отвечают за полноценное формирование личности, как члена общества. Дело все в том, что младенец рождается только с инстинктами (врожденными рефлексами) и генетически заложенными ощущениями. На генетическом уровне у ребенка развита любовь к маме, отцу. С развитием ребенка ему приходится учиться общаться с окружающим миром. Этот процесс обучения может происходить сознательно и бессознательно. Бессознательное обучение характерно для детей очень раннего возраста, когда малыш учиться, копируя действия окружающих. С возрастом у него развивается способность логически мыслить, запоминать, анализировать и сравнивать полученную информацию. Именно эти компоненты помогают ребенку выстраивать определенные логические и ассоциативные цепочки.
Все мы живем в обществе. Именно общество в процессе своего исторического развития формирует определенные ценности, на основании которых потом предъявляются требования к каждому члену этого общества. Данный процесс происходит в динамике и требует определенных усилий со стороны всего общества и каждого отдельного индивидуума.
Системы воспитания детей являются воплощением стремления общества получить идеального его члена. Этот процесс не происходит сам по себе. Требуются достаточно серьезные организаторские усилия со стороны общества. Эти усилия должны быть направлены, прежде всего, на обобщение, анализ и выработку процесса воспитания. Именно процесс воспитания служит реализатором планов общества по достижению высших идеалов своего развития.
Воспитание всего общества происходит через воспитание отдельных его членов. Основа любого воспитательного процесса построена на целевых установках и расстановке правильных акцентов. Именно это помогает вычленить главное в воспитательном процессе, уделить ему максимальное внимание.
Одной из самых главных целевых установок в воспитании детейявляется установка на человечность, нравственность. Эти качества являются основой всего дальнейшего процесса формирования личности. Принципы человечности и нравственности являются основополагающими и в философии самого общества. Общество, запрограммированное на зло, долго не выживает. Оно противопоставляет себя общим принципам развития человечества, порой занимаясь настоящим самоуничтожением. Исторические примеры показывают, что диктаторские режимы в различных странах мира не способны на выживание на протяжение долгого периода времени. Социумы, которые проповедуют добро и взаимное уважение, развиваются столетиями (например, Китай).
Огромное и первоочередное значение в развитии ребенка играет его воспитание в семье. Именно системы воспитания детей внутри самого первого маленького социума закладывает основы развития ребенка в будущем. Именно здесь появляются первые системы организаций воспитания. Очень важно, чтобы они были правильными и постоянными. Если система не действует или она оказывает слабое влияние на развитие ребенка, то, в конце концов, человек воспримет те постулаты, которые проповедует ближайший к нему социум. Ближайшее общество – это общество, в котором личность проводит большее количество времени. В раннем детстве – это семья, садик. Потом школа занимает практически половину времени. Институт или работа занимают уже 75% времени. Если у человека к каждому очередному этапу не будут сформированы и укреплены свои принципы поведения в обществе, то социум начнет активно действовать на личность и со временем навяжет ей свои норма поведения. К сожалению, во многих случаях эти нормы поведения далеки от гуманитарных. Именно поэтому ребенок должен расти проповедником и борцом за человеческие идеалы. При этом у него должно совершенствоваться не только умственное развитие, но и его разнообразный творческий потенциал. Ребенок должен стремиться быть активным членом общества. Этого можно достичь через его участие в культурной, социальной, а позже в экономической и политической жизни общества. Именно активный член общества может принести изменение в систему воспитания личности.