Физическое воспитание и игры
Физическое воспитание игры тесно взаимосвязаны. Игра представляет собой не что иное, как исторически сложившееся общественное явление, а также самостоятельный, свойственный человеку вид деятельности. Игра может быть средством спорта, общего социального и физического воспитания, самопознания. Игры можно назвать сокровищницей человеческой культуры. Сегодня они представлены во всем своем многообразии. Кроме того, они отражают все области, как духовного, так и материального творчества людей. Безусловно, изучением того как взаимосвязаны физическое воспитание и игры занимались и продолжают заниматься многие отрасли знаний. Это и педагогика, и антропология, и этнография. физическое воспитание и игры которые используются для физического воспитания, также отличаются своим многообразием. Условно их можно поделить на две группы – спортивные и подвижные. Высшей ступенью развития подвижных игр считаются спортивные игры. От подвижных они отличаются наличием единых правил, определяющих состав участников, разметку и размеры площадки, инвентарь и оборудование, а также продолжительность игры. Все это дает возможность проводить соревнования самого разного масштаба через физическое воспитание и игры. Соревнования по спортивным играм непременно носят характер спортивной борьбы. От участников требуется большое физическое напряжение и волевые усилия.
О подвижной игре, о том как полезны физическое воспитание и игры написано было достаточно много. Существует весьма обширная отечественная литература (методического и теоретического характера). В ней рассматриваются такие аспекты, как роль игры, ее распространение, методические особенности, различия и сходства игрового фольклора у разных народов мира. Прогрессивные общественные деятели, ученые и крупнейшие педагоги считали физическое воспитание и игры очень полезными для народного воспитания. Учитывая зарубежные публикации, а также работы отечественных специалистов, можно сделать вывод о том, что подвижная игра – это осмысленная деятельность, которая направлена, прежде всего, на достижение определенных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего. А выражается это в разнообразии действий.
В игровой деятельности детей, которую предусматривают физическое воспитание и игры, достаточно объективно сочетаются между собой два важнейших фактора: с одной стороны, дети включены в практическую деятельность, они привыкают действовать самостоятельно, развиваются физически; с другой же стороны – от этой деятельности они получают, как эстетическое, так и моральное удовольствие, углубляют собственные познания окружающего их мира. Все это, вместе взятое, всячески способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, физическое воспитание и игры являются одним из комплексных средств воспитания. Направлена она на совершенствование функций растущего организма, черт характера, а также на всестороннюю физическую подготовленность (происходит это через овладение основами движения и сложных действий).
В большинстве отдифференцированных от боевых действий игр все же сохранились сюжеты военного характера, которые представляются в аллегорическом виде. Взрослые всячески поощряли физическое воспитание через игры для детей на военную тематику, считая их лучшей формой подготовки к жизни. Ведь во время их проведения происходит развитие нравственных и физических качеств, формирование прикладных навыков, отвечающих требованиям военной подготовки. Если в историческом плане подвижная игра представлялась не иначе, как подражание выполнению какого-либо действия *военного, бытового, трудового), то в наше время, данное действие играющими осознается далеко не всегда. Дети стараются выбирать игры сообразно опыту своих сверстников или взрослых. Но этот факт абсолютно не исключает, что в нее постоянно будет вноситься творчество самих игроков, а также их сравнительно небольшой жизненный опыт. Вместе с этим происходит и постепенное абстрагирование, которое частично связано с состязательным характером, в желании проявить превосходство в физических качествах, в определенных двигательных действиях. Надо сказать, что именно состязательный характер, который подразумевает физическое воспитание через подвижные игры, всячески поспособствовал тому, что определенная их часть в итоге легла в основу формирования спортивных игр. На народные игры оказал немалое влияние и развивающийся спорт. К примеру, во многих из них стали активно применять спортивный инвентарь, включать отдельные элементы спорта.