Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Классификация методов воспитания

классификация методов воспитанияКлассификация методов воспитания, которую мы предлагаем, может отличаться от той, которую вы знаете. Итак, - убеждение - главный метод правильного воспитания. В его основе заложено слово, которое будет воздействовать на ум и эмоциональность ребенка. Чрезвычайно важно для родителей уметь разговаривать с дочерью или сыном. Чаще всего беседы ведутся по инициативе взрослых, когда необходимо решить проблемы и обсудить поведение ребенка. Для эффективности разговора существует целый ряд условий.

Не говорите с детьми только тогда, когда это удобно вам. Если ребенок чем-то занят он просто вас не услышит.

Если дети выражают желание поговорить с родителями, классификация методов воспитания советует: не отталкивайте его и найдите время, чтобы поддержать, подберите слова, который будут поощрять откровенный разговор, относитесь уважительно к проблемам ребенка, не ограничивайтесь только обсуждение успеваемости в школе.

Учитывай возраст ребенка и индивидуальные особенности избегайте категоричных высказываний о характере и способностях маленького человека

Объясняя свою позицию, обосновывайте ее. Всегда признавайте право на существование другой точки зрения, принимайте мнения и интересы дочки или сына.

Классификация методов воспитания утверждает, что требования к детям начинают предъявлять с раннего возраста. С течением времени наши требования растут. Школьник должен соблюдать режим, уметь быстро отказаться от развлечений и соблазнов. Но наряду с требованиями предоставляйте ребенку возможность выбора, пойти в компьютерный зал или позаниматься иностранным языком, поиграть во дворе или навестить заболевшего товарища, посмотреть мультфильмы или помочь родителям и т.д. Внутреннее противостояние мотивов «надо и хочу», принятие правильного решения воспитывает волю, дисциплинированность и организованность ребенка. Но требовательность и определенная настойчивость родителей ускоряет воспитание и формирование нужных качеств. Если все позволять ребенку, он вырастет эгоистичным, избалованным и безвольным человеком. И классификация методов воспитания тут не поможет.

Главное воспитательное воздействие основано на постоянном повторении действий и поступков. Дети младшего возраста сознательно подчиняют свое поведение требованиям и канонам, которые они хорошо усвоили. Постоянные упражнения в сочетании с контролем со стороны взрослых приводят к формированию у ребят положительных привычек.

Привычка имеет огромное значение в жизни любой личности. Если в характере сформированы положительные привычки, то и поведение будет соответствующим. И, наоборот, негативные привычки будут влиять на поведение. Хорошую привычку закладывают постепенно в процессе многочисленных занятий и упражнений.

Далее в классификации методов воспитания идет упражнение. Именно упражнение играет важную роль в работе с детьми. Если школа сопровождается выполнением ряда упражнений, то ученик начнет их воспринимать как должное. «Голые» упражнения в воспитательном процессе неэффективны. Подростка трудно заставить слушать вас внимательно и сидеть тихо. Воспитательные упражнения должны быть преподнесены в увлекательной форме, важно заинтересовать, увлечь ребенка для правильного их выполнения.

Опыты семейного воспитания доказывают, что применение поощрения дает эффективные положительные результаты, нежели наказание. Оно вызывает положительные чувства и эмоцию, которая формирует доброжелательность и чувство собственного достоинства, чуткость, ответственность, дисциплинированность. В практике поощрения можно использовать похвалу, вежливую улыбку, благодарность и награду, например, посещение выставки, поездки за город, билеты в кино, интересный подарок и мн. Др. Главное следить за тем, чтобы поощрение было соразмерно поступку ребенка, его возрасту и служила благим целям воспитательного процесса.

Классификация методов воспитания говорит, что к 4- 6 годам можно смело хвалить своего ребенка. Младших школьников стоит поощрять осмотрительно и индивидуально. В 12 лет дети более чем обычно нуждаются в оценки своих способностей. Чем старше школьник, тем чаще переходите от похвалы отдельных поступков до полного одобрения действий в целом нравственного положительного проявления личности. Многие родители забывают в этот период хвалить детей, а этого делать не стоит.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей