Классификация методов воспитания
Классификация методов воспитания, которую мы предлагаем, может отличаться от той, которую вы знаете. Итак, - убеждение - главный метод правильного воспитания. В его основе заложено слово, которое будет воздействовать на ум и эмоциональность ребенка. Чрезвычайно важно для родителей уметь разговаривать с дочерью или сыном. Чаще всего беседы ведутся по инициативе взрослых, когда необходимо решить проблемы и обсудить поведение ребенка. Для эффективности разговора существует целый ряд условий.
Не говорите с детьми только тогда, когда это удобно вам. Если ребенок чем-то занят он просто вас не услышит.
Если дети выражают желание поговорить с родителями, классификация методов воспитания советует: не отталкивайте его и найдите время, чтобы поддержать, подберите слова, который будут поощрять откровенный разговор, относитесь уважительно к проблемам ребенка, не ограничивайтесь только обсуждение успеваемости в школе.
Учитывай возраст ребенка и индивидуальные особенности избегайте категоричных высказываний о характере и способностях маленького человека
Объясняя свою позицию, обосновывайте ее. Всегда признавайте право на существование другой точки зрения, принимайте мнения и интересы дочки или сына.
Классификация методов воспитания утверждает, что требования к детям начинают предъявлять с раннего возраста. С течением времени наши требования растут. Школьник должен соблюдать режим, уметь быстро отказаться от развлечений и соблазнов. Но наряду с требованиями предоставляйте ребенку возможность выбора, пойти в компьютерный зал или позаниматься иностранным языком, поиграть во дворе или навестить заболевшего товарища, посмотреть мультфильмы или помочь родителям и т.д. Внутреннее противостояние мотивов «надо и хочу», принятие правильного решения воспитывает волю, дисциплинированность и организованность ребенка. Но требовательность и определенная настойчивость родителей ускоряет воспитание и формирование нужных качеств. Если все позволять ребенку, он вырастет эгоистичным, избалованным и безвольным человеком. И классификация методов воспитания тут не поможет.
Главное воспитательное воздействие основано на постоянном повторении действий и поступков. Дети младшего возраста сознательно подчиняют свое поведение требованиям и канонам, которые они хорошо усвоили. Постоянные упражнения в сочетании с контролем со стороны взрослых приводят к формированию у ребят положительных привычек.
Привычка имеет огромное значение в жизни любой личности. Если в характере сформированы положительные привычки, то и поведение будет соответствующим. И, наоборот, негативные привычки будут влиять на поведение. Хорошую привычку закладывают постепенно в процессе многочисленных занятий и упражнений.
Далее в классификации методов воспитания идет упражнение. Именно упражнение играет важную роль в работе с детьми. Если школа сопровождается выполнением ряда упражнений, то ученик начнет их воспринимать как должное. «Голые» упражнения в воспитательном процессе неэффективны. Подростка трудно заставить слушать вас внимательно и сидеть тихо. Воспитательные упражнения должны быть преподнесены в увлекательной форме, важно заинтересовать, увлечь ребенка для правильного их выполнения.
Опыты семейного воспитания доказывают, что применение поощрения дает эффективные положительные результаты, нежели наказание. Оно вызывает положительные чувства и эмоцию, которая формирует доброжелательность и чувство собственного достоинства, чуткость, ответственность, дисциплинированность. В практике поощрения можно использовать похвалу, вежливую улыбку, благодарность и награду, например, посещение выставки, поездки за город, билеты в кино, интересный подарок и мн. Др. Главное следить за тем, чтобы поощрение было соразмерно поступку ребенка, его возрасту и служила благим целям воспитательного процесса.
Классификация методов воспитания говорит, что к 4- 6 годам можно смело хвалить своего ребенка. Младших школьников стоит поощрять осмотрительно и индивидуально. В 12 лет дети более чем обычно нуждаются в оценки своих способностей. Чем старше школьник, тем чаще переходите от похвалы отдельных поступков до полного одобрения действий в целом нравственного положительного проявления личности. Многие родители забывают в этот период хвалить детей, а этого делать не стоит.