Концепции воспитания и развития личности
Концепции воспитания и развития личности в ВУЗе рассматривают студента как объект, которому необходимо привить не только знания по специальности, но и черты личности, присущие достойному гражданину и патриоту своей Родины.
Главным принципом воспитания и развития личности студента в рамках ВУЗа является принцип культуросообразности личности, который гласит, что становление самореализации и индивидуальности личности будущего специалиста и члена общества осуществляется в культурно-образовательном пространстве. Данное пространство должно отображать общечеловеческую, национальную, региональную культуру социума, с точки зрения гуманистических позиций, и профессиональную культуру индивидуума в их целостности и непротиворечивости.
Конечной целью воспитания и развития личности студентов является профессиональное и личностное становление будущего специалиста, развитие в студенте чувства гражданского долга, достоинства, порядочности, чувство персональной ответственности за принимаемые и воплощаемые решения, что гарантируют концепцими. К тому же существенное внимание уделяется развитию и сохранению физического и психологического здоровья студента.
Эта цель воспитания и развития личности достигается за счет постоянного контакта студента и педагога в культурно-образовательной среде образовательного учреждения. В процессе обучения преподаватель обязательно должен обозначить нравственный момент во всех обсуждаемых вопросах. Особое внимание должно быть уделено доведению до сознания студента традиций, обычаев и общей психологической ауры, царящей в данном ВУЗе. Проводимые культурные мероприятия должны преподноситься как часть общей концепции культурного развития, а не быть разрозненными единичными случаями культмассовой работы. Системность подхода для развития и воспитания личности обеспечит непрерывность линии, направленную на сохранение традиций, преемственности методик воспитания личности в ходе учебно-воспитательного процесса. В этот процесс должны быть вовлечены все без исключения структуры ВУЗа на всем продолжении процесса обучения.