Концепция дошкольного воспитания
Концепция дошкольного воспитания считает детство важным этапом подготовки к предстоящей взрослой жизни. В случае если социум определяет свое отношение к детству лишь как к этапу подготовки к взрослой жизни, то следовательно полностью отрицается ценность "проживания" детства малышом. Помимо этого условие непрерывности процесса образования, связывают дошкольные и школьные годы, не только в том, чтобы оценить настоящее только с позиции будущего. Отношение "к детству как ценному времени жизни делает малышей в будущем полноценными учениками, порождает такие качества личности, которые обеспечивают возможность шагнуть за пределы былого детства. "Взрослый - для того, чтобы воспитывать; ребенок - для того, чтобы учиться". Концепция дошкольного воспитания взаимные действия взрослых с детьми сводит к
: сбережению здоровья + воспитанию + обучению детей. Все, что не входит в круг данных слагаемых (к примеру, проявление "личных чувств" и многое иное), становится чрезмерным.
Концепция дошкольного воспитания такова, что потребность детей в развитии собственных личностных, неутилитарных взаимоотношений жертвуется во благо учебно-воспитательного процесса.
По признанию специалистов со всего мира, которыми изучалась концепция дошкольного воспитания, период от рождения и до поступления в школу является возрастом стремительного физического, а также психического развития ребенка, начального формирования физических, а также психических качеств, требуемых человеку на протяжении всей предстоящей жизни, качеств, а также свойств, которые делают его человеком. Концепция дошкольного воспитания отмечает, что особенностью данного периода, отличающего его от других этапов развития, выступает то, что данный период обеспечивает общее развитие, которое служит фундаментом для приобретения любых специализированных знаний, а также навыков и усвоения разнообразных видов деятельности. Формируются не просто качества, но и также свойства психики детей, которые определяют характер поведения, отношение к окружающему, но кроме этого и те качества, которые являют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к завершению данного возрастного периода. Воспитание и обучение адресуются к целостному спектру психических качеств, но адресуются по-разному.
Базисное значение концепция дошкольного воспитания отводит поддержке и развитию качеств, специфических для данного возраста, поскольку создаваемые им условия больше никогда не повторятся в жизни и все то, что будет "недобрано" в данном периоде, наверстать в дальнейшем будет сложно или попросту невозможно. Концепция дошкольного воспитания сводится к тому, что реализация специфических возможностей психического развития происходит за счет участия дошкольников в разнообразных видах деятельности - игре, общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и многом ином. Концепция дошкольного воспитания должна учитывать, что организация данных видов деятельности, управление ими, забота о совершенствовании, о приобретении коллективного и свободного характера должны обязательно находиться в центре внимания преподавателей. Свойственными проявлениями является то, что именно "детские" виды деятельности соответствуют основному руслу психологического развития дошкольника.