Методы экологического воспитания
Методы экологического воспитания помогают достичь определенной цели. Самоцелью не является в экологическом воспитании формирование знаний. Методы экологического воспитания являются необходимым условием в воспитании отношения осознанного и бережного к людям, к природе, к материалам, произошедшим благодаря природе, к предметам мира рукотворного. Характер осознанности проявляется следующим образом: ребенок, зная свои потребности, у других живых существ потребности понимает лучше, практически может сохранить, создать или поддержать для них необходимые условия; может проявить сочувствие, сопереживание испытывающем в этом необходимость. На красивое и некрасивое способен он откликаться, оценивать адекватно отношение свое и отношение людей которые его окружают к социальной среде.
Существуют следующие методы экологического воспитания:
1. Анализ и изучение методологической, педагогической, научной литературы.
2. Анализ педагогических документов.
3. Эксперимент педагогико-психологический, который включает в себя:
- о росте растений сформированную диагностику динамических представлений;
- эксперимент, который формирует представления о том, как растут и развиваются растения;
- анализ и интерпретация результатов полученного эксперимента.
Цель исследования, которое предполагают методы экологического воспитания – изучение возможности формирования динамических представлений у дошкольников, о том, как растут и развиваются живые существа, живущие в дошкольном учреждении.
Объект исследования, которое обеспечивают методы экологического воспитания – процесс формирований знаний экологии у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования темы методы экологического воспитания – особенности у детей формирования динамических представлений о том, как растут и развиваются живые существа, живущие в дошкольном учреждении.
Проанализировав психолого-педагогическую и методологическую литературу по такой теме как методы экологического воспитания можно гипотезу наших исследований сформулировать о том, что представления динамические о том, как растут и развиваются живые существа у детей дошкольного возраста можно сформировать, если сделать правильную педагогическую организацию процесса познания:
- отчетливое формирование представлений о том, какие изменения природных объектов происходят закономерно, сколько по времени длятся изменения;
- создание понимания, как происходить взаимосвязь развивающего, растущего живого создания и факторов внешней среды, которые его выживание обеспечивают;
- создание необходимых условий, чтобы можно было осуществлять непосредственный уход и наблюдение за живыми существами;
- иллюстрирование наглядное изменений динамики роста и развития живых существ.
В нашем исследовании методологической основой стала теория познания, свидетельствующая о том, что окружающий мир можно познавать только если активно взаимодействуют субъект и объект познания; концепция умственного развития и воспитания у дошкольников познавательных способностей (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков) и положение ( Т.В.Христовская, Л.С.Игнаткина) об особенностях создания динамических представлений о растительном и животном мире.
Значимость практики наших исследований по теме методы экологического воспитания заключается в том, что содержит она работу по созданию динамических представлений о развитии и росте живых существ и ее могут использовать практические работники в дошкольном учреждении.