Методы нравственного воспитания
Методы нравственного воспитания – это все способы решения проблем связанных с воспитанием нравственности в личности. Методы воспитания характеризуются целями и личностными предпочтениями.
Основными функциями данного метода нравственного воспитания является формирование общественного поведения и отношений различных людей. К данной группе нравственного воспитания относятся такие поведенческие факторы, как общественное поведение, упражнения, руководство социальными действиями.
Приспособление к форме общественного поведения осуществляется методом приучения – развития у детей определенных навыков, к которым более склонен ребенок. Приучение повсеместно используется для развития привычных способов поведения ребенка.
До 7 лет продолжается интеграция к приучению детей к коллективному ритму жизни в обществе. При попадании в стены школы ребенок так же ощущает на себе метод приучения. Детей с самого первого класса приучают к правилам школы и общественного поведения с учителями и одноклассниками.
Для достижения цели в поведенческом факторе вашего ребенка необходимо использовать следующие приемы нравственного воспитания: указание, объяснение, повторность и оценка окружающей обстановки. Эти все упражнения помогут создать приобщенную личность к окружающему обществу.
Приучение специально организовываемая взрослыми ситуация для того, чтобы ребенок мог найти выход в той или иной непростой ситуации. Приучение должно быть состоятельным и объективным для понимания ребенком основных понятий. Для детей дошкольного возраста необходимо использовать игровые методы воспитания. К примеру, можно приучать новую куклу поведению в детском саде или в домашней обстановке. При этом многократное повторение уроков формирует в ребёнке понимание ситуации и впитывает правильное поведение.
Руководство разнообразной деятельностью детей как метод нравственного воспитания поведения.
Главным в нравственном воспитании является не словестное воспитание, поведение и поступки. Любое действие не важно в словестном воспитании, а в слаженности выполнения его в обществе. При этом руководство воплощения конечной точки становиться методом воспитания нравственности в человеке.
Основными функциями в данном методе является формирование представлений и пониманий сложившихся ситуаций и нравственные потребности личности.
В советской практике такой метод как убеждение рассматривается как метод педагогического воздействия на сознание, с целью достижения положительных качеств и ликвидацию отрицательных черт личности. При помощи убеждения в ребенке формируется свод правил, которые необходимо выполнять или от которых необходимо избавиться. При помощи убеждения ребенок получает силу морального устройства личности. В более старших возрастных группах убеждение формирует необходимые уставы, избавляет ребенка от выбора неправильного курса развития и правильной оценки окружающего мира. Назначение убеждения в педагогической практике – выработать в ребенке личность, в юноше самоуверенность. Метод убеждения представляется в нескольких формах: внушение, рассказ, объяснение, представление примера и д.р. Методы нравственного воспитания изложены вкратце, но, надеемся, что суть вы уловили.