Музыкально эстетическое воспитание
Музыкально эстетическое воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка. Преодоление противоречий в духовной жизни нашего государства требует активной мобилизации внутренних сил социума страны. Развитие напрямую связанно с формированием человека как высоконравственной личности. Именно искусство и художественное познание имеют огромный потенциал нравственного воздействия, обеспечивая требуемые условия для полноценного развития личности. Все это поспособствовало возникновению цели- воспитать нравственно-эстетически развитую личность, применяя музыкально эстетическое воспитание.
Все вышеуказанное определяет актуальность проблемы воспитания детей, в котором значимую роль играет музыка, имеющая ярко выраженный эмоциональный, психофизиологический характер. Именно она формирует определенные модели эмоционально-чувственного отношения к окружению, обогащая духовный опыт, музыка становится все более значимым компонентом жизни человека, поэтому музыкально эстетическое воспитание играет весомую роль в жизни ребенка.
В нынешнее время масса внимания уделяется проблеме новых технологий, в которых предполагают приоритет личностного начала: воспитание ученика с развитым мировоззрением, определенной системой ценностей, высоким уровнем интеллекта, личность, которая способна самосовершенствоваться.
Необходимо проанализировать значение музыки в таком вопросе как музыкально эстетическое воспитание. Исходя из поставленной цели, возникают такие задачи:
- анализ эволюции взглядов на музыкально-эстетическое воспитание;
- значение музыки в эстетическом воспитании.
Эволюция взглядов на музыкально-эстетическое воспитание
Музыкально эстетическое воспитание принадлежит трем областям деятельности - эстетике как части философской науки, музыкознанию и педагогике, имеющим определенные пути и методы применения эстетических идей в педагогическом процессе.
Музыкально эстетическое воспитание имеет следующую значимость
Если обратиться к истокам воспитания, можно выяснить, что эстетическое отношение к миру было изначально заложено у древних народов. Основываясь на душевном строе чувств, посредством практики осязался окружающий мир.
Базовой «школой» эстетического воспитания является мифология, поскольку миф это универсальный инструмент воспитания.