Педагогические условия воспитания
Педагогические условия воспитания - важный фактор для нормального развития ребенка. Заблаговременное выявление, обучение, а также воспитание талантливых детей является главной задачей совершенствования системы образования нынешнего времени. Но низкий психологический уровень подготовки преподавателей для работы с детьми, которые проявляют нестандартность в своем поведении и мышлении, отсутствие грамотности родителей, приводит к абсолютно неадекватной оценке их персональных качеств и деятельности, что создает неблагоприятные педагогические условия воспитания. В преобладающем большинстве случаев творческое мышление талантливого ребенка рассматривается в качестве отклонения от нормы.
В нынешнее время активно создаются новые педагогические программы разработанные специализированно для талантливых детей и нужно им создавать хорошие педагогические условия воспитания. Одной из таких программ, которая вызывает активный интерес общества является программа Л. Венгера «Одаренный ребенок». Программа, являет собой вариант программы "Развитие", предназначается для образовательной работы с детьми, имеющими высокий уровень умственного развития и описывает необходимые педагогические условия воспитания. Данная программа нацелена на развитие художественных способностей.
Несмотря на важную роль и значимость наследственных данных и влияния целенаправленного обучения на формирование личности и одаренности, атмосфера в семье несомненно наиболее значимая, ее не заменят никакие педагогические условия воспитания. Даже, неблагоприятные условия (плохой быт, слабая материальная обеспеченность) оказываются не влияющими на развитие способностей. Для становления личности талантливого ребенка, в первую очередь важно повышенное внимание со стороны семьи. В преобладающем большинстве случаев, в семьях талантливых детей наблюдается высокая ценность образования, при этом весьма часто образованными оказываются и родители. Это обстоятельство несомненно благоприятный фактор, который обуславливает развитие повышенных способностей, которые смогут развить педагогические условия воспитания.