Половое воспитание подростков
Половое воспитание подростков - тема очень щекотливая и большинство родителей ее избегают. В подростковом возрасте происходит активное развитие организма в целом, существенно увеличивается масса, рост, увеличивается работоспособность, активно развиваются физиологические системы организма - дыхательная, нервная, но активнее всех железы внутренней секреции. Свойственной чертой выступает неравномерность формирования отдельных органов, а также систем. Одни завершаются, а другие лишь приближаются к завершению. В данном возрасте протекает затяжной и наиболее выраженный физиологический криз, именуемый пубертатным периодом; бурный рост и перестройка организма, ведущая к значительным переменам в физическом, умственном и конечно же духовном развитии. А это соответственно определяет формирование личности. Меняется и его внешний вид, подростки становятся долговязыми, неуклюжими, неравномерно растут части тела.
Половое воспитание подростков ложится на плечи родителей, а частично и школы. Пубертатному периоду свойственен резкий эндокринный сдвиг, бурная деятельность коры надпочечников, а также половых желез. Деятельность желез внутренней секреции способствует активному развитию вторичных половых признаков, формирование тела в соответствии с половой принадлежностью, ломка голоса, непроизвольное выделение семенной жидкости у мальчиков, развитие грудных желез и появлению менструаций у девушек.
Функция половых желез напрямую влияет на деятельность фактически всех систем организма. Этим собственно и объясняют неустойчивость вегетативных функций: резкие перепады артериального давления, дискомфорт в разных частях тела, понижение аппетита, вялость, потливость, частые перемены настроения и т. п. Данные обстоятельства требуют заботы и внимания со стороны близких людей. А также не стоит пускать на самотек половое воспитание подростков.
Повышенная деятельность половых желез провоцирует еще и определенную дисгармонию в развитии подростка. В организме половых гормонов вырабатывается существенно больше чем нужно, и даже больше чем у взрослых, а вот возможностей для реализации данной энергии нет, по этой причине она выливается в грубость, упрямство, раздражение и т. д. Половое воспитание подростков требует искать к ребенку определенные подходы.
Благодаря такому энергичному развитию половых органов, усиленному продуцированию гормонов, которые возбуждают и тонизируют организм, возникает повышенный интерес к представителям противоположного пола, выраженная потребность в любви. Не обладая требуемым жизненным опытом, подросток не всегда может трезво разобраться и справиться со всеми происходящими переменами. Поэтому ему нужно внимание родителей, которое предполагает половое воспитание подростков.
О появлении признаков полового созревания у мальчиков к тринадцати- пятнадцати и у девочек к двенадцати - тринадцати годам следует обязательно осведомить подростка заблаговременно, это важный момент такого дела как половое воспитание подростков. Данную обязанность должны взять на себя близкие, рассказав детям в доступной форме о изменениях происходящих в их организме.
Девочки в данный период активно растут, в некоторых случаях, до 10 сантиметров в год. Они очень внимательно следят за формированием собственного тела, некоторые с нетерпением ждут данных изменений и стараются подчеркнуть свое развитие при помощи одежды, которая выделяет контуры женского тела. Другие, напротив, стыдятся собственного развития и начинают сутулиться.
У девочек период созревания начинается активным развитием молочных желез, наружных половых органов и т.д. Форма тела становится округлее, происходит отложение жирового слоя на бедрах и ягодицах, возникают волосы в области лобка, а также под мышками. Все это, естественно, вызывает новые ощущения, изменяется характер, появляется застенчивость, игривость, влюбчивость. Половое воспитание подростков требует от родителей рассказывать такие подробности, чтобы подростки были подготовлены.
С появлением менструаций организм уже начал готовиться к выполнению функции материнства. Девочка постепенно превращается в девушку, но зрелость еще не наступила, и наступит она чуть позже в семнадцать- девятнадцать лет. Половое воспитание подростков гласит, что это также следует объяснять подростку.
Переходный период очень ответствен, по этой причине Половое воспитание подростков от матери требует обязательно доступно объяснить своей дочери, что в десять-тринадцать лет или чуть позже у нее появится менструация. В случае если девочка не знает о назначении менструации у нее может возникнуть страх, стыд, комплексы. Некоторые даже считают, что они заболели какой-то болезнью, становятся замкнутыми. Чтобы этого избежать и существует половое воспитание подростков.
Половое воспитание подростков требует объяснить, что в период полового созревания активно функционируют кожные железы, которые выделяют пот, по прошествию времени он разлагается, и появляется зловонный запах. Активное выделение пота, особенно в половых органах, может спровоцировать неприятное раздражение, в некоторых случаях даже половое возбуждение. По этой причине половые органы рекомендуют мыть не меньше раза в день. С самого раннего возраста мальчика следует научить регулярно мыть половой член, и в будущем у него уже будет привычка выполнять данные гигиенические процедуры. Это важные моменты, которые должно включать в себя половое воспитание подростков,
Половое влечение связано не просто с биологическими факторами, но и с социальной средой окружающей человека. По этой причине подросток должен владеть собственным половым инстинктом и уметь его контролировать в соответствии с установленными правилами в отношении к человеку, обществу. Регулирование половых инстинктов обеспечивают грамотной организацией труда и отдыхаподростков, вовлечение их в спортивные секции, туристические походы, разнообразные лагеря и т. п. Это еще один аспект, котрый предполагает половое воспитание подростков.
В данном возрасте активно происходит поиск друга, но половое влечение носит индифферентный характер и не имеет направленности на конкретного человека. Вот по этой причине подростки не умеют выбирать друга. В преобладающем большинстве случаев подросток вначале создает желанный образ, а потом просто приписывает его другому человеку, а по прошествии времени страдает от собственной ошибки.