Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Программа нравственного воспитания школьников

программа нравственного воспитания школьников Программа нравственного воспитания школьников, составленная авторитетными экспертами на уровне министерства науки и образования, должна быть известна в точности каждому педагогу вне зависимости от его направленности деятельности (предметной специализации).

На сегодняшний день разработано и создано множество условий для полноценного и своевременного воплощения в жизнь всех пунктов эффективной программы нравственного воспитания школьников, что имеет чрезвычайное значение как для каждого ученика в сложный и противоречивый этап становления его как личности, так и для общества в целом, которое ожидает здорового поколения – и в морально-духовном смысле тоже. Ведь как раз в школьный период и осуществляет формирование основных жизненных принципов и приоритетов, главных стремлений и амбиций, ярких черт характера и личностных качеств, а также первые представления о высоких моральных общечеловеческих и материальных культурных ценностях мира в целом и отдельной семьи в частности.

Поэтому как раз многоаспектная программа нравственного воспитания школьников наглядно и убедительно подаёт и положительные, и отрицательные примеры поведения человека в различных ситуациях и отношениях, а также впервые наиболее подробно и доступно расшифровывает понятия добра и зла, справедливости и циничности, преступления и наказания, честности и лицемерия, благородства и коварства, смелости и трусости, героизма и подлости и т.д. Соответственно, чтобы в полной мере донести до каждого ученика все пункты, что составляет программа нравственного воспитания школьников, учителя обязаны выявить потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, умеренные физические нагрузки, гигиенический уход, опрятный достойный уместный внешний вид), а также в классической и современной литературе, шедеврах иных видов искусства (эстетическое воспитание) и в прочих средствах информации и источниках вдохновения.

Немаловажным считает программа нравственного воспитания школьников и патриотическое воспитание, чему стоит посвятить несколько академических часов, что, конечно, должно соответствовать семейным убеждениям и политическим предпочтениям родителей, иначе возникнут разногласия у ребёнка – внутриличностные (сомнения, метания в выборе той или иной позиции) и межличностные (со взрослыми, которые способны аргументировать свою политическую позицию, в отличие от только формирующейся личности с собственными взглядами на мир и себя в нём).

По большому счёту, программа нравственного воспитания школьников озадачена единственной целью – преобразовать стараниями, умениями и навыками просвещённых педагогов нынешние требования общества и производства на современном этапе его развития во внутренние стимулы подрастающего поколения, которое в целом и каждом отдельном случае должно принести пользу своему государству, в полной мере осознавая такие понятия, как: долг, ответственность, честь, гордость, достоинство, совесть, милосердие, толерантность и пр. Если говорить проще, то данная программа нравственного воспитания школьников призвана внедрить в сознание маленького человека высшие нравственные ценности посредством ряда мероприятий в рамках образовательного учреждения, что поможет реализовать и достичь следующих задач.

Во-первых, программа нравственного воспитания школьников обязана сформировать у всякого ученика непреклонную ценность здоровья (заботы, ответственности о нём) и жизни человека, животного, растения. Во-вторых, программа нравственного воспитания школьников учит уважать чужой труд в его процессе и его результаты, а также стремиться принести максимальную пользу своей Родине, которая заслуживает любви, гордости, благодарности и защиты. В-третьих, конечно же, программа нравственного воспитания учит детей моральным нормам, правилам поведения в обществе, эталонам семейных и корпоративных отношений, основам этики и этикета.

Программа нравственного воспитания школьников структурно состоит из 8-ми тематических блоков:

1) диагностика: программа нравственного воспитания школьников методом наблюдения, эксперимента или анкетирования, опроса, тестирования, беседы оценивает уровень духовного развития, моральность поведения педагогов, учеников и родителей, их готовность к совместному и плодотворному сотрудничеству;

2) воспитание духовности: программа нравственного воспитания школьников стремится максимально обогатить эмоциональный мир подопечных, дабы пробудить в них посредством личной беседы чувства сострадания, доброты, желания оказать помощь и заботу в бытовых условиях;

3) здоровье: программа нравственного воспитания школьников обязана дать представления, призвать и убедить в важности соблюдения здорового образа жизни, показать прелесть спортивных занятий и соревнований, танцевальных репетиций и оздоровительных мероприятий;

4) «новое поколение»: программа нравственного воспитания школьников базируется на нормах не только этики, эстетики, требований этикета и религиозных догм, но и на букве закона, поэтому учащиеся обязаны знать пункты Конституции, свои права, свободы и обязанности, основные правонарушения и наказание за них и пр.; эффективным методом патриотического воспитания в данном случае выступает беседа с ветеранами ВОВ, труда, представителями общественных молодёжных и спортивных организаций и т.д.;

5) экология: программа нравственного воспитания школьников пробуждает ответственность в маленьком гражданине за благосостояние и великолепие природы и всех её обитателей, в чём помогают всевозможные движения а-ля «green peace», аналогичных листовок, стенгазет, а также образование в классе живого уголка, за каждого из питомцев которого ответственен конкретный ученик;

6) «исток»: программа нравственного воспитания школьников привлекает к активной работе по духовному развитию ребёнка и его родителей, которых мудрый и образованный педагог направляет, просвещает на коллективных собраниях или индивидуальных консультациях, и которые должны принимать участие в организации соревнований, праздников для своих детей, быть в курсе событий их школьной жизни, душевных переживаний, проблем с учёбой. Конфликтов с одноклассниками и т.п.;

7) красота: программа нравственного воспитания школьников способствует формированию эстетического вкуса у человека в одежде, имидже, музыке, кино, театре, живописи, литературе и т.д., что осуществляется благодаря регулярному посещению музеев, выставок, спектаклей;

8) труд: программа нравственного воспитания школьников обязуется подготовить достойное будущее страны в производственно-экономическом аспекте через прививания ученику уважения, положительного отношения к труду, потребности в интеллектуальной (творческой) или физической деятельности и т.д., что осуществляется через навыки самообслуживания, ухода за рабочим местом и пр.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей