Программа воспитания и обучения Васильевой
Программа воспитания и обучения Васильевой представляет собой эффективную и проверенную методику. При выборе программного материала нужно брать во внимание какие художественные произведения будут использоваться, достаточно ли высок их уровень, использовать материалы как классические, так и современные, отечественные и зарубежные. Главное в программном материале, который содержит программа воспитания и обучения Васильевой – его высокая воспитательная ценность, которая даст возможность развить всесторонне ребенка из любой возрастной группы.
Новая программа воспитания и обучения Васильевой сохраняет в себе лучшие качества старой, она переняла традиции дошкольного воспитания. Новая программа обеспечивает высокий уровень умственного, эстетического, нравственного, физического и трудового воспитания. Вместе с тем в ней заложены гораздо более широкие возможности для ребенка познавать окружающий мир, вхождения в социум, его развития как личности.
Основная цель, которую ставит новая программа воспитания и обучения Васильевой – создать такие условия, при которых дошкольное детство ребенка пройдет полноценно и ярко. В этот период должна быть сформирована база общей культуры и культуры личности. Психические и физические качества ребенка должны развиваться свободно и всесторонне. Необходимо учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Именно в этот период закладывается умение человека жить в обществе. На достижение этих целей направлены всевозможные виды деятельности детей – и игровая, и учебная, художественная и двигательная, а также элементарно-трудовая. Программа основана на закономерностях и особенностях развития ребенка с рождения до двухлетнего возраста. Поскольку эти особенности достаточно специфичны, то программа воспитания и обучения Васильевой для первых двух групп раннего возраста своей структурой будет отличаться от программ старших групп.
Программа воспитания и обучения Васильевой достигнет своей цели, если основное внимание будет уделяться таким аспектам как:
- забота о физическом и психологическом здоровье ребенка, его эмоциональном настрое и своевременном развитии индивидуальных особенностей;
- программа воспитания и обучения Васильевой обеспечивает создание в детском коллективе доброжелательной и уютной обстановки, равного и открытого отношения ко всем воспитанникам, поддержание в них открытости, любознательности, инициативности, самостоятельности и стремления к творчеству;
- программа воспитания и обучения Васильевой предусматривает использование в воспитательном процессе как можно большего количества видов деятельности детей;
- синтез видов деятельности и создание новых с целью повышения эффективности процесса обучения и заинтересованности детей;
- программа воспитания и обучения Васильевой позволяет креативный подход к уже имеющимся программам и методикам и созданию воспитательного и образовательного процесса;
- использование учебного материала во всевозможных вариациях с целью развития индивидуальных особенностей каждого ребенка в соответствии с его предпочтениями и возможностями.
- программа воспитания и обучения Васильевой обеспечивает уважение к детскому труду и детскому творчеству:
- понимание того, что целью воспитание является развитие ребенка;
- организация единого подхода в воспитании ребенка в ДОУ и семье;
- участие членов семьи в воспитательном процессе, жизни группы и ДОУ в целом
- программа воспитания и обучения Васильевой ставит задачей обеспечение преемственности процесса обучения в детском саду и начальной школе с целью исключить перегрузки как умственные, так и физические при учебе дошкольника в детском саду.
Даже при беглом взгляде видно, что достичь всех целей, которые очертиола Программа воспитания и обучения Васильевой, возможно лишь при условии влияния воспитателя на ребенка с самых первых дней его нахождения в детском саду. Причем влияние должно быть целенаправленным и постоянным. Приобретение ребенком нравственных качеств, направленность его развития во многом зависит от таланта воспитателя, от уровня его культуры, от его способности любить детей. Детство каждого ребенка должно быть счастливым. А в основе этого стремления лежит совместная забота педагога и семьи о здоровье ребенка и его воспитании.
Физическое воспитание, которое предусматривает программа воспитания и обучения Васильевой
Важная роль в программе отведена оздоровительным, воспитательным и образовательным задачам физического воспитания. К этому разделу программы относится и охрана жизни, укрепление психологического здоровья ребенка, создание и сохранение активного и яркого настроения, минимизация негативных эмоций и недопущение нервных срывов. Большое внимание программа воспитания и обучения Васильевой отведит здоровому функционированию организма ребенка, его отличному физическому развитию. Для этого программой предусмотрены ежедневные физические упражнения, которые, кроме физического здоровья, направлены и на развитие выдержки и волевых качеств.
Физическое воспитание ребенка в детском учреждении не ограничивается занятиями физкультурой, проводимыми в определенное время, но и во время игр (особенно на свежем воздухе) и при повседневных делах.
Для обеспечения детям здорового образа жизни в детском дошкольном учреждении создаются соответствующие санитарно-гигиенические условия, четко соблюдается режим дня. За каждым ребенком организуется уход согласно его индивидуальным особенностям. Детский сад обеспечивает своих воспитанников полноценным и разнообразным питанием. Каждый день организовываются прогулки на свежем воздухе, используется специальная методика закаливания, которое проводится круглый год. Обязательно проводится утренняя гимнастика. Если позволяют условия, то проводятся занятия по плаванию. Большое внимание программа воспитания и обучения Васильевой требует уделять осанке детей, воспитателя должны следить, чтобы поза ребенка при сидении была удобной и использовать приемы для выработки правильной осанки у каждого ребенка.