теория и методика воспитания
В системе образования дошкольников относительно недавно сформировалась теория и методика физического воспитания в качестве науки о закономерностях физического воспитания и последующем развития личности ребенка. Поскольку она является одной из отраслей педагогики, то имеет целостное содержание и предмет изучения со своей теорией и методикой. Целью физического воспитания ребенка является подготовка к жизни, труду, к защите своей страны.
Специализацией предмета выступает изучение закономерностей физического воспитания и управление развитием детей от рождения и до семи лет.
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста определяет задачи, цель, посредства, методы и конечно же формы организации воспитательного процесса, особенности руководства при этом обязательно учитываются особенности возрастного периода детей. Она снабжает практику требуемыми теоретическими основами, способствуя ее постоянному совершенствованию.
В теории рассматриваются такие понятия: физическое образование, физическое совершенствование, физическая культура, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовленность, двигательная активность, двигательная деятельность, физические упражнения, спорт. Понимание данных понятий разрешает студентам осознанно изучать соответствующую литературу, грамотно проводить практические задания.
Обучение является целенаправленным процессом взаимодействия учителя и ученика, в ходе данного взаимодействия происходит образование человека. Воспитание в специализированном педагогическом смысле являетсобой процесс и результат целенаправленного влияния на формирование личности, ее черт, взглядов, качеств, убеждений, поведения в социуме. Воспитание в обширном смысле являет собой процесс и результат формирования личности под воздействием целенаправленного обучения, а также воспитания. Формирование личности является собой и сам процесс и результат ее развития под воздействием среды, наследственности, а также воспитания. Относительным анализом развития педагогики выступает ее отрасль, которую условно именуют сравнительной педагогикой. Педагогика никогда не стоит на месте, она систематично развивается, укрепляется и усовершенствует связь с иными науками.
Педагогика заимствует множество идей, теориq и методик воспитания, которые способны помочь наилучше проникнуть в суть воспитания, и разработать теоретический материал. Философия, например, применяется с целью исследования ряда проблем и построения методологического базиса педагогики.
Биология применяется в качестве естественно-научной базы педагогики. Социология предпоставляет сведения о влиянии социальной среды на личность. Психология способна помочь педагогике в процессе изучения закономерностей принципов психологии людей. Совокупность отраслей педагогики и ее связь с остальными науками формирует целостную систему теорий педагогики.