Воспитание детей-подростков
Воспитание детей-подростков подчас не под силу только родителям. После того, как подросток расстаётся с детством, он начинает с доверием, радостью и надеждой смотреть на окружающий мир, что учитывает воспитание детей-подростков. Подросток желает получить больше интересующих его знаний, утвердиться в мире, в который ему открываются многие двери. Но на длинном пути к определению своего места в этом огромном, красивом и удивительном мире подросток может столкнуться со многими барьерами и преградами, которые будут мешать ему достичь своей цели. Как не сбиться с правильного пути в воспитании детей-подростков?
В силу чрезмерной эмоциональности и самоуверенности, отсутствия достаточного жизненного опыта подросток в некоторых проблемных ситуациях не может найти выход и принять адекватное рациональное решение, в чём ему поможет правильное воспитание детей-подростков. Но эти свойства ещё не являются постоянными для индивида. Они представляют собой лишь след от серьёзных физиологических изменений организма подростка: неуравновешенности и чрезмерной возбудимости нервной системы, гормональных сдвигов и пр.
Подростки надеются получить ответы на интересующие их вопросы от умных, компетентных и доброжелательных людей, которые используют правильное воспитание детей-подростков. Эти ответы должны быть чисты и ясны, как Божий день, и недопустимо, чтобы в них крылась хоть какая-то частица лжи. Но взрослые довольно часто не относятся с пониманием к чувству независимости подростка, его индивидуальности, иногда лишают его возможности решать свои проблемы самостоятельно, без постороннего вмешательства. Взрослые просто не думают над тем, что за яркими проявлениями негативизма часто скрываются глубокие эмоциональные переживания и сомнения, что должно учитывать воспитание детей-подростков. Лев Николаевич Толстой в своей «Крейцеровой сонате» писал, что он еще не знал женщины, но он также, как и остальные несчастные ребята его круга общения, уже тогда не являлся девственным мальчишкой. Уже года два он был растлен и развращен другими мальчиками, он просто страдал, он погибал от одиночества.
Почему Лев Николаевич написал именно «один»? Этим он чётко указал на то, что родители, педагоги, врачи и другие люди, с которыми активно взаимодействуют подростки, нередко оставляют их тет-а-тет со своими проблемами и переживаниями, чего не допускает правильное воспитание детей-подростков. Причинами этого могут послужить или скованность взрослых или же их невежество. Они просто не представляют, насколько значимыми являются неопределённости в тех или иных вопросах, связанных с полом подростка. Эти неопределённости могут быть вызваны и различными предрассудками, и недооценкой всякого рода обстоятельств – урбанизации, акселерации, информационной революции и пр., что учитывает воспитание детей-подростков.
Многие родители расценивают активное проявление интереса подростков к интимным вопросам пола, как распущенность. Но это ошибочная оценка, ведь в формировании личности подростка всё «сугубо личное» занимает важное место, так или иначе влияет на его нравственное развитие, образ жизни, о чём задумывается воспитание детей-подростков. Поэтому родители и педагоги просто обязаны давать подросткам полные понятные ответы на любые их вопросы, связанные с тонкой областью человеческих отношений. Взрослые не должны быть в растерянности от таких вопросов, и, тем более, ни в коем случае не должны уходить от ответов, о чего остерегает воспитание детей-подростков. Ведь всё-равно рано или поздно подросток от кого-либо узнает ответы на свои вопросы, поэтому родителям, педагогам и врачам лучше уж сразу рассказать им то, что их интересует. Если взрослые будут уходить от ответов – это будет крайне неразумно, подобно тому, как прячется от опасности страус, закапывая голову в песок, чего не допускает воспитание детей-подростков.