Воспитание личности школьника
Воспитание личности школьника - главная задача школы. Для осуществления трудовой деятельности важно участие личности индивидуума в целом: всех психических процессов, состояний, а также свойств. При помощи процессов происходящих в психике, человек способен ориентироваться в условиях труда, четко видеть цель, полностью контролировать процесс самой деятельности. Довольно высокие требования предъявляют социальные условия труда к каждому человеку. В разнообразных детских объединениях труд имеет коллективный характер и его выполнение напрямую связано с включением учащегося в сложную и замысловатую систему производственных, нравственных и иных отношений, что обеспечивает воспитание личности школьника.
Включение ученика в коллективный труд успешно способствует усвоению названных отношений, преобразованию их из внешних во внутренние. Так происходит под воздействием принятых норм поведения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности, действия социально-психологических феноменов, к примеру, групповая внушаемость, соревновательность.
Воспитание личности школьника отмечает, что важной производной данных социально-психологических факторов выступает ответственность за полученные результаты труда коллектива в целом. Исследования показали, что преобладающее большинство учеников способны отвечать за полученный результат.
Большое требование к человеку предъявляют и сами результаты. Так, требования предмета, орудий, условий и результатов выступают важнейшим условием для формирования психики человека во время трудовой деятельности.
Вторым не менее важным условием формирования психики человека, о чем заботится Воспитание личности школьника, под влиянием труда выступает целесообразная деятельность. Преобразуя предмет труда, создавая ценные продукты, человек преобразует самого себя. Для более полного применения развивающих возможностей труда они должны быть качественно дополнены деятельностью старших, а именно обучением и воспитанием.
Деятельность преподавателя выступает третьим условием формирования психики во время трудовой деятельности. Эту особенность имеет воспитание личности школьника.
Во все формах труда, которые обеспечивает воспитание личности школьника, развивается такое важное качество в нашей жизни, как практичность. Человек с данным качеством легко ориентируется на производстве и в бытовой жизни. Принимая участие в коллективном труде, что подразумевает воспитание личности школьника ученик познает не просто других, но и себя в первую очередь, кем он является, какую ценность представляет для других, на что способен. Психологические исследования, что дети плохо знают самих себя, собственные возможности, положение в коллективе. Но в процессе трудовой деятельности происходят значимые изменения, первоочередно изменяется отношение к себе, а после и отношение коллектива и преподавателей.
В психологии накоплено множество фактов, доказывающих, что трудовой процесс побуждается тем, на сколько высоки результаты, которые дает воспитание личности школьника. С этим напрямую связано формирование ценных мотивов как значимость труда, осознание общественной значимости, притязания на высокий уровень достижений.
Труд играет важное значение в формировании способностей ученика, оказывает влияние на воспитание личности школьника. Способности развиваются, в условиях ведущей деятельности.
Формирование способностей происходит в любой деятельности, которую обеспечивает воспитание личности школьника. Во время трудовой деятельности, к примеру, распределение внимания становится существенно шире, а переключение быстрее.
Не менее важна роль труда и в развитии мышления. По мере овладения навыками развиваются и его новые формы: технические, практические, логические.
Во время трудовой деятельности и в процессе общения с остальными членами коллектива формируются различные чувства, навыки.
Включаясь в трудовую деятельность ученик меняет собственное представление о себе и всем что его окружает, это уже и есть воспитание личности школьника. Радикальным образом меняется и самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями развивается и мировоззрение ученика. Деятельность в коллективе способствует социализации личности, развитию способностей, чувств и мышления, что в свою очередь делает личность гармоничнее. Вывод, труд выступает важнейшим фактором, который оказывает влияние на развитие и воспитание личности школьника.