Задачи нравственного воспитания
Нравственное воспитание выступает истинной основой всех основ, и в полной зависимости от того, что именно вложил педагог в душу ребенка в маленьком возрасте, будет зависеть то, что возведет ребенок в дальнейшем сам, как будет строить свои взаимоотношения со своим окружением. Полнота человеческого счастья состоит именно в развитии всех творческих задатков и сил человека, в духовной жизни, в осознании того, чему отдаешь собственные силы. Задачи нравственного воспитания прежде всего в том, чтобы не просто сформулировать нравственные чувства, моральное сознание, но включить младшего школьника в самые разные виды деятельности, где собственно смогут раскрыться их нравственные отношения.
Цели нравственного воспитания:
1. Возрождение духовно-нравственных ценностей.
2. Формирование единства воспитательных и жизненно-практических задач, формирование персонального отношения к жизни. Становление нравственных основ личности.
3. Формирование гуманизма к миру который окружает человека.
4. Детальное изучение приоритетов на которые ориентируются учащие и их нравственные ценности. Формирование потребности к самосовершенствованию.
5. Расширение культурного кругозора, формирование культуры этического мышления, способности морального суждения, обучение самостоятельному принятию решений в ситуациях нравственного выбора.
Задачи нравственного воспитания ставят своей целью целостное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и формирование навыков и привычек поведения цивилизованного человека в социуме. В целостной системе воспитания нравственное воспитание обладает ведущим значением, выделяются определенные задачи нравственного воспитания.
Задачи нравственного воспитания заключаются в следующем:
Задачи нравственного воспитания № 1. Формирование сознания ( нравственные понятия, взгляды, суждения, оценки), идейная убежденность и мотивы деятельности, согласующиеся со всеми нормами высокой морали;
Задачи нравственного воспитания № 2. Формирование нравственных чувств (уважения к собственной Родине, гуманизма, дружбы, чувства коллективизма, чувства непримиримости к нарушениям норм нравственности);
Задачи нравственного воспитания № 3. Формирование важных нравственных качеств, привычек соблюдения норм этики, навыков оправданного поведения (уважения к результатам труда и предметам духовной, а так же материальной культуры, уважения к старшим, скромности, честности, добросовестности и многого иного);
Задачи нравственного воспитания № 4. Воспитание волевых качеств и свойств личности (решительности, смелости, мужества, воли к победе, самообладания и т.д.).
Так же к средствам воспитания относят: содержание и организация учебно-тренировочных занятий, режим (спортивный), соревнования (строгое следование их правилам), работа преподавателя (тренера) и т. д. Задачи нравственного воспитания обязан знать каждый педагог, ведь соблюдение их способствует созданию здорового общества.