Воспитание малышей и дошкольников
Дошкольное воспитание детей
Дошкольное воспитание детей является очень важным этапов в процессе формирования личности ребенка. Дошкольное воспитание служит своеобразной базой для дальнейшего совершенствования молодого человека или девочки. На этом этапе в ребенка, как в пустую копилку, необходимо закладывать правильные знания и жизненные принципы. Потом эта «копилка», совершенствуясь, преумножит полученные знания и разовьет их в свои правильные жизненные убеждения. Очень важно, чтобы подача исходной информации осуществлялась с максимальной любовью и терпением, т.к. в этом возрасте дети непоседливы и хорошо чувствуют фальшь со стороны взрослых. Этот период является тяжелым не только для детей, но также и для их родителей, у которых обычно не хватает самой малости – времени и терпения.
Именно дошкольный период является очень своеобразным в жизни ребенка и его родителей. С одной стороны ребенок уже вышел из младенческого возраста и с радостью начал познавать мир. При этом мир оказывается не всегда белым и пушистым. В результате ребенку необходимо развивать личностные качества, которые помогут ему жить. С другой стороны на носу школа, которая предъявляет свои особенные требования к маленькому человеку.
Дошкольное воспитание детей обязательно должно содержать элементы подготовки к школе. Здесь не имеется ввиду умение читать или писать, мы имеем ввиду психологическое состояние и формирование необходимых личностных качеств ребенка. Ведь понятие «школьник» означает не только взросление, но и изменение мировоззрения и приоритетов маленького человека. У ребенка к первому сентября должно быть сформировано желание учиться, познавать мир, стремление к знаниям, желание получать и перерабатывать полученную информацию. И, конечно же, желание что-то делать самостоятельно.
Задача родителей заключается в постоянном направлении ребенка по избранному пути, оказании ему помощи в трудных для него ситуациях, разъяснение той или иной ситуации и способов поведения в ней. Придя в школу, ребенок должен понимать, что можно делать, а что нельзя, должен уметь правильно отстаивать свое мнение, а не биться в нервном припадке на полу.
Дошкольное воспитание детей на данный момент не имеет единой концепции воспитания. Существует несколько школ, которые стремятся сделать одно дело разными способами. Пытаясь получить достойную гармоничную личность в конце, различные школы получают разные результаты на «промежуточном финише». Именно так можно расценить современный подход к дошкольному воспитанию в современной психологии и педагогике.
Согласно учению Макаренко ответственность на воспитании ребенка лежит на всем обществе. Семья, школа, детский садик несут свою долю ответственности за формирование личности и закладывают свои кирпичики в будущее ребенка. Согласно этому учению, игра, труд и общение являются необходимыми условиями формирования ребенка, который будет приносить пользу обществу.
Сухомлинский утверждал, что книги не способны раскрыть всю многогранность мира. Он считал, что внутренний мир ребенка является наилучшей дорогой при воспитании. При этом ребенок сам должен был почувствовать необходимость обучения и тягу к знаниям.
Дошкольное воспитание детей по вальдорфской педагогике основано на воспитании чувств ребенка. Данная система против воспитания ребенка до семи лет. Процесс воспитания должен строиться на личном примере и больше внимание необходимо уделять внутреннему развитию. При таких условиях процесс воспитания ребенка после семи лет пойдет значительно быстрее.
Согласно системе Монтессори ребенок является индивидуумом. Именно поэтому к каждому нужен индивидуальный подход для полного раскрытия творческих способностей ребенка.
Все вышесказанное можно объединить одной мыслью: родители должны проявить максимум внимания к ребенку в дошкольный период. При этом необходимо не только учить ребенка, но и выявить его положительные качества, приоритеты и увлечения. В дальнейшем способности ребенка необходимо только развивать. В этом родителям помогут специалисты-логопеды, педагоги, психологи и воспитатели. Хочется отметить, что в ответе за построенное здание архитектор и строители. Родители для своего ребенка являются и тем, и другим. И именно они будут в ответе за сформированную личность ребенка.