Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Педагогическое воспитание детей

Педагогическое воспитание детей

Педагогическое воспитание детей однозначно имеет целенаправленный характер. В конечном итоге любое наше действие преследует определенную цель. Именно постановка конкретных целей определяет и конкретные пути их достижения.

Педагогика ставит перед собой конечную цель воспитания личности, согласно идейным стандартам определенного общества. Именно общество является, так сказать, заказчиком конечного продукта – сформированной личности с определенными идеалами. Именно общество провозглашает и придерживается определенных идей и стандартов воспитания. Для каждого отдельно взятого социума характерны свои идеалы. Для некоторых – это деньги и карьера, для других – гармоничное развитие всего общества, для третьих – семья.

Однако общим идеалом для подавляющего большинства стран и сообществ является идея гуманизма. Дело в том, что принципы гуманизма проверены многовековой историей в различных странах, континентах и культурах. Гуманизм по своей сути определяет человека, как высшую ценность. Идеи гуманизма раскладывают социум на отдельные составляющие, коими являются личности людей. Именно единичная личность получает приоритет в различных формах взаимоотношений. В этом случае мы получаем философскую теорию, гласящую, что комфортное существование всего общества начинается с комфортного существования каждого человека в этом обществе. Только в этом случае личность, видящая гуманное отношение к себе, проповедует гуманное отношение и к другим личностям. В результате цепной реакции мы получаем все общество, проповедующее общие идеалы.

Педагогическое воспитание детей должно содержать общечеловеческие ценности. Эти ценности могут немного меняться в зависимости от религиозного воспитания и вековых традиций отдельно взятого социума, но рамки этих изменений обычно очень незначительные. Гарантом декларируемых общечеловеческих ценностей является первый руководитель государства и законы страны. Особый подход к общечеловеческим ценностям проповедует религия.

Религия предлагает еще более поддерживать общечеловеческие ценности, чем государство. У религии свои законы на этот счет, изложенные в специальных книгах (Библия, Коран и т.д.). В качестве примера можно привести заповедь «Не убий», которая возводит жизнь в ранг общечеловеческой ценности. Если атеист-член общества может себе позволить иногда отступать от данных ценностей, то истинный верующий никогда не пойдет на нарушение своего религиозного закона. В качестве гаранта соблюдения общечеловеческих ценностей в религии выступает Бог в разных его представлениях. В отличие от государства, религия не только гарантирует наказание за пренебрежением человеческими ценностями (попадание в ад, болезни и т.д.), но еще и всячески поощряет их поддержку (рай, благословение, благодать и т.д.).

Педагогическое воспитание детей однозначно должно содержать элементы патриотического воспитания. Любовь к Родине является одной из главных гуманистических ценностей. Именно она способна поднять человека на военный и трудовой подвиг, дать ему крылья для воплощения своей мечты.

По своей сути гуманизм – это человеколюбие. Мы должны уважать и любить друг друга. Не даром в Библии сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Любовь и уважение не совместимы с гадостью, подлостью и предательством. Это является залогом построения гуманного общества. Именно поэтому очень важно с раннего детства прививать ребенку любовь к ближнему. Дети должны научиться жалеть больного, помогать старикам, не издеваться над слабыми. Это же касается и отношению к братьям нашим меньшим (животным). Родители с раннего детства должны научить ребенка не обижать кошек и собак, кормить птиц и бережно ухаживать за домашними любимцами. Только в этом случае ваш ребенок вырастет в самодостаточную гуманную личность.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей