Воспитание малышей и дошкольников
Педагогическое воспитание детей
Педагогическое воспитание детей однозначно имеет целенаправленный характер. В конечном итоге любое наше действие преследует определенную цель. Именно постановка конкретных целей определяет и конкретные пути их достижения.
Педагогика ставит перед собой конечную цель воспитания личности, согласно идейным стандартам определенного общества. Именно общество является, так сказать, заказчиком конечного продукта – сформированной личности с определенными идеалами. Именно общество провозглашает и придерживается определенных идей и стандартов воспитания. Для каждого отдельно взятого социума характерны свои идеалы. Для некоторых – это деньги и карьера, для других – гармоничное развитие всего общества, для третьих – семья.
Однако общим идеалом для подавляющего большинства стран и сообществ является идея гуманизма. Дело в том, что принципы гуманизма проверены многовековой историей в различных странах, континентах и культурах. Гуманизм по своей сути определяет человека, как высшую ценность. Идеи гуманизма раскладывают социум на отдельные составляющие, коими являются личности людей. Именно единичная личность получает приоритет в различных формах взаимоотношений. В этом случае мы получаем философскую теорию, гласящую, что комфортное существование всего общества начинается с комфортного существования каждого человека в этом обществе. Только в этом случае личность, видящая гуманное отношение к себе, проповедует гуманное отношение и к другим личностям. В результате цепной реакции мы получаем все общество, проповедующее общие идеалы.
Педагогическое воспитание детей должно содержать общечеловеческие ценности. Эти ценности могут немного меняться в зависимости от религиозного воспитания и вековых традиций отдельно взятого социума, но рамки этих изменений обычно очень незначительные. Гарантом декларируемых общечеловеческих ценностей является первый руководитель государства и законы страны. Особый подход к общечеловеческим ценностям проповедует религия.
Религия предлагает еще более поддерживать общечеловеческие ценности, чем государство. У религии свои законы на этот счет, изложенные в специальных книгах (Библия, Коран и т.д.). В качестве примера можно привести заповедь «Не убий», которая возводит жизнь в ранг общечеловеческой ценности. Если атеист-член общества может себе позволить иногда отступать от данных ценностей, то истинный верующий никогда не пойдет на нарушение своего религиозного закона. В качестве гаранта соблюдения общечеловеческих ценностей в религии выступает Бог в разных его представлениях. В отличие от государства, религия не только гарантирует наказание за пренебрежением человеческими ценностями (попадание в ад, болезни и т.д.), но еще и всячески поощряет их поддержку (рай, благословение, благодать и т.д.).
Педагогическое воспитание детей однозначно должно содержать элементы патриотического воспитания. Любовь к Родине является одной из главных гуманистических ценностей. Именно она способна поднять человека на военный и трудовой подвиг, дать ему крылья для воплощения своей мечты.
По своей сути гуманизм – это человеколюбие. Мы должны уважать и любить друг друга. Не даром в Библии сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Любовь и уважение не совместимы с гадостью, подлостью и предательством. Это является залогом построения гуманного общества. Именно поэтому очень важно с раннего детства прививать ребенку любовь к ближнему. Дети должны научиться жалеть больного, помогать старикам, не издеваться над слабыми. Это же касается и отношению к братьям нашим меньшим (животным). Родители с раннего детства должны научить ребенка не обижать кошек и собак, кормить птиц и бережно ухаживать за домашними любимцами. Только в этом случае ваш ребенок вырастет в самодостаточную гуманную личность.