Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Сенсорное воспитание детей

Сенсорное воспитание детей

Сенсорное воспитание детей – это, пожалуй, первый тип воспитания, который доступен ребенку. Дело в том, что понятие «сенсор» означает чувство, ощущение. Именно через это младенец может познавать мир. Мозг новорожденного устроен так, что ему необходима только правильная подача знаний. А уж эти знания он будет воспринимать с потрясающей скоростью.

Основными сенсорами младенца в первые месяцы его рождения являются слух и зрение. Первый месяц ребенок может пользоваться нормально только слухом, т.к. видит еще достаточно нечетко. Со второго-третьего месяца он уже хорошо видит окружающих, начинает различать и идентифицировать близких родственников и чужих людей. В этот период задачи младенца, с нашей точки зрения, достаточно просты. Он должен научиться реагировать на звуки. При этом он начинает задерживать свой взгляд на предмете или человеке, который этот звук издает. К трем месяцам младенец способен недолго сопровождать взглядом предметы и людей, медленно передвигающиеся в его поле зрения. Кажется, что он не просто видит цель, но и обстоятельно ее изучает. Особенно это касается случаев, когда «цель» издает какие-либо звуки.

В это период малыш делает свои первые выводы. Они могут быть не совсем осознаны, но от этого не менее ценные. В этом случае сенсорное воспитание детей построено на зрительном и слуховом восприятии. Ребенок не просто отыскивает взглядом говорящего и рассматривает его, он делает из увиденного и услышанного свои выводы. Такой анализ человека обычно заканчивается плачем или улыбкой ребенка. Так малыш показывает свое негативное или позитивное отношение к человеку. Сделав определенные выводы, младенец обычно постоянно ведет себя так в присутствие этого человека, т.е. мы имеем не просто элементарные аналитические действия ребенка, но и построенное на их основе соответствующее поведение.

Стимулируя зрительное воспитание младенца, мы даем ему толчок к двигательной активности. Элементарным примером служит подвешенная над колыбелью погремушка. В этом случае ребенок не просто бесцельно шарит руками, а старается схватить и изучить именно этот предмет. Немного позже, когда над его кроваткой подвешивают несколько погремушек, он делает определенный выбор в пользу любимых и не очень игрушек. Он специально начинает искать именно определенную погремушку из всех предложенных вариантов. В дальнейшем это можно использовать для стимулирования переворачивания, ползания и хождения малыша. Ребенок будет стремиться добраться до предмета, расположенного на расстоянии от него.

Сенсорное воспитание детей должно происходить в динамике. Малыш в таком возрасте является просто хищником для новой информации. Он постоянно требует все новых и новых его порций. Проведите элементарный опыт. Накормите выспавшегося ребенка и положите в пустую кроватку. Какое-то время у вас в доме будет тишина, а затем ребенок начнет нервничать. Ему станет скучно. Дайте ему одну погремушку, и малыш снова успокоится на некоторое время. При попытке устроить очередной скандал дайте ему новую погремушку, затем, через некоторое время, игрушку другого типа (маленького ведмежонка, машинку и т.д.). После этого просто возьмите его на руки и пронесите по комнате, останавливаясь у ярких вещей. Ребенок, периодически получая новую порцию информации, будет занят ее анализом. При этом, если у него все в порядке со здоровьем, он не голоден и не хочет спать, ребенок будет вести себя спокойно.

Не ждите от ребенка в раннем возрасте, что кукла или погремушка успокоит малыша на целый день. Маленькие дети достаточно быстро устают без смены обстановки и требуют постоянной смены декораций. Плач младенца говорит о том, что ваш ребенок потерял интерес к данной ситуации. Постарайтесь предложить ему другую ситуацию или введите в игру новый интересный предмет.

Сенсорное воспитание детей помогает вырабатывать у детей приобретенные рефлексы. Обнаженная женская грудь будет ассоциироваться у него с кормлением, бутылочка с водой будет ассоциироваться у него с утолением жажды. Это очень поможет родителям, когда ребенок сможет сам передвигаться по дому, но еще не сможет нормально изъясняться. Например, захотев пить, ребенок подползет к столику и потянется к бутылочке с водой. При этом родители без труда поймут, чего хочет малыш.

Для сенсорного воспитания вам потребуется материнская любовь и яркие детские игрушки. Чем ярче игрушка, тем быстрее обратит на нее внимание ваш ребенок. В дальнейшем с помощью сенсорного воспитания можно учить детей таким понятиям, как «холодное», «горячее», «мягкое», «твердое», «колючее» и т.д. Достаточно ребенку дать потрогать предметы, обладающие такими качествами, и малыш запомнит ассоциацию на всю жизнь.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей