Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Воспитание детей школьного возраста

Воспитание детей школьного возраста

Воспитание детей школьного возраста имеет ряд специфических особенностей. Эти особенности связаны как со взрослением ребенка, так и с изменением его привычного уклада жизни по сравнению с дошкольным периодом.

Школа – это первое серьезное испытание ребенка в жизни, как личности. Именно школа позволяет раскрыться ребенку во многих вопросах, но и накладывает на него дополнительную нагрузку и ответственность. Школа заставляет ребенка резко увеличить умственные нагрузки и уменьшить физические. Она вынуждает ребенка столкнуться с таким понятием, как «социум» (общество) и коллектив, изменяя его психологию поведения.

Воспитание детей школьного возраста заключается, прежде всего, в реорганизации режима дня школьника. Здесь очень большую роль играют родители. Именно они в период начальной школы организовывают рабочий день ребенка. Очень важно, чтобы периоды умственной активности чередовались с периодами физической активности или отдыха. Это позволит равномерно распределить нагрузку на ребенка, избавит его от физической или моральной усталости. Задача родителей в данной ситуации является контролирующей. Первые три класса дети обычно еще не могут полностью самостоятельно делать уроки, посещать спортивные секции, правильно отдыхать (без телевизора). Именно контроль со стороны родителей и возврат ребенка в нужное русло позволит вам постепенно выработать привычный ритм жизни у малыша.

Такое родительское планирование обычно продолжается первые 2-4 класса школы. Затем ребенку постепенно начинают давать больше самостоятельности в принятии решений, разработке своего графика. Все начинается с самостоятельного выполнения домашнего задания, родители при этом только контролируют правильность его выполнения. Также ребенок уже может самостоятельно посещать спортивные секции, если они находятся где-то рядом.

Воспитание детей школьного возраста в плане распорядка дня после 6-8 класса уже переходит в плоскость самоконтроля ребенка. К этому времени он уже должен выработать устойчивый график жизни. Задача родителей сводится к систематическому контролю и возврату ребенка «на круги своя», если его начинает «заносить на поворотах».

После 8-го класса мы уже имеем сформировавшуюся личность, которой иногда трудно управлять. В этом случае не надо ломать ребенка (вернее уже подростка), а необходимо с ним вести больше профилактических бесед, определить его жизненные приоритеты и делать упор именно на них.

Весь процесс взросления ребенка сопровождается увеличением его самостоятельности и постепенным изменением его социального статуса. Если в детстве ребенок являл собой марионетку с минимальной степенью свободы, то к концу школы он превращается в личность, которая способна самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. В процессе учебы перед ребенком ставятся задачи не только родителями, но и обществом. Именно самостоятельное решение своих вопросов в социуме и позволяет ребенку развиваться, как личности. При этом родительская функция заключается в поддержке ребенка. Эта поддержка может быть оказана в виде ненавязчивого совета, умеренного одобрения действий ребенка и просто общения с ним на интересующие его темы. При этом ребенок будет чувствовать, что родителям интересна его жизнь и проблемы. Только не переусердствуйте в процессе участия. Дети, особенно старшие, очень резко реагируют на слишком большую опеку со стороны родителей.

Воспитание детей школьного возраста немного меняет свою направленность, начиная с 4-5 класса. Именно с этого момента ребенок начинает постепенно отходить от семьи и больше проводить время в социуме. У него возникают друзья, компании с общими интересами. Эти новые увлечения не подменяют семейные ценности, просто происходит их переоценка. Ребенку хочется проводить уже больше времени со своими сверстниками, чем с родителями. Именно в этот период начинает развиваться вечный конфликт отцов и детей. У кого-то он проходит почти незаметно, у кого-то принимает острые формы. Родители должны смириться с изменением приоритетов, конечно, если они не влекут за собой пагубных последствий (алкоголизма, наркомании и т.д.). В этом возрасте родителям необходимо быть достаточно близко к детям, оставаясь, прежде всего, друзьями.

Именно в этот период за счет изменения гормонального баланса организма у мальчиков и девочек начинается взаимная симпатия, переходящая иногда в серьезные чувства. Очень важно при этом дать ребенку первичные знания о любви, взаимном уважении, сексе и средствах предохранения. Рано или поздно всему этому его научит улица, только вопрос когда и в какой форме?

Воспитание детей школьного возраста обязательно должно содержать трудовую составляющую. Взросление ребенка, как личности, позволяет ставить перед ним более сложные задачи по дому. Постарайтесь при этом поговорить с ребенком и обрисовать ему зону ответственности по дому. С возрастом эта зона должна увеличиваться, а задачи усложняться.

Не стоит забывать и о физической нагрузке на ребенка. Регулярные занятия спортом помогут ребенку развить самодисциплину, научат преодолевать трудности и подарят радость первых побед. Именно спортивные победы и поражения наиболее ярко показывают достижения и недостатки в воспитании характера ребенка.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей