Воспитание малышей и дошкольников
Эстетическое воспитание дошкольников
Эстетическое воспитание дошкольников является многоаспектным философским, общекультурным психолого-педагогическим образованием, собственно об этом и свидетельствует категорийный аппарат, который применяют специалисты. Данное воспитание дошкольников охватывает близкие, но не тождественные сферы приложения интеллектуальных, а также волевых усилий социологов, деятелей культуры, психологов, и конечно же преподавателей. Эстетическое воспитание дошкольников включает в себя видовые: воспитание художественными и внехудожественными средствами.
Эстетическое воспитание дошкольников являет собой процесс формирования личности, способной воспринимать, любить, оценивать, видеть в искусстве прекрасное, гармоничное, жить придерживаясь законов красоты.
Эстетическое воспитание дошкольников – это грамотная организация деятельности детей, которая способствует формированию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, а также знаний о прекрасном в жизни, развитие эстетического отношения ко всему, что окружает.
Эстетический идеал является личным представлением о совершенстве и красоте людей, о красоте окружающей среды, формируется с учетом особенностей и жизненного опыта. Его формирует эстетическое воспитание дошкольников.
Эстетическое чувство – это эмоциональное переживание, сформированное отношением малыша к произведению искусства, человеку, окружающей среде. Выражается эстетическое чувство в наслаждении или отвращении, которое сопровождает восприятие, постижение и оценку.
Художественное образование– процесс освоения знаний, навыков в сфере искусства, а также самостоятельного творчества.
Эстетическое воспитание дошкольников имеет такой подраздел как художественное воспитание. Художественное воспитание – формирование способности оценивать, понимать, почитать искусство и наслаждаться им. Художественное воспитание невозможно отделить от побуждения к самостоятельной творческой деятельности, к созданию эстетических художественных ценностей.
Художественное творчество детей в дошкольном возрасте – создание значимого первоочередно для самого ребенка какого-либо продукта, создание определенных деталей к известному ранее устройству, которые способны охарактеризовать создаваемое по-новому, придумывание нового начала, завершения, новых каких-либо действий, придумывание разнообразных вариаций изображения, ситуаций.
Методы эстетического воспитания -это способы совместной деятельности педагога и ребенка, направленные на формирование эстетических представлений, чувств и деятельности, которая способствует формированию базиса эстетического вкуса и развитию творческих способностей.
Методы художественного обучения – это методы совместной деятельности педагога и ребенка, которые направлены на формирование способности понимать и грамотно оценивать произведения искусства, а также развитие художественно-творческих потребностей и способностей.
Эстетическое воспитание дошкольников применяет данные эстетики и является одной из философских наук, наукой о закономерности освоения человеком мира, о сущности, законах и значимости искусства в жизни. Эстетическое воспитание дошкольников содержит в себе три звена: приобретение опыта эстетических переживаний, практическую эстетическую деятельность, художественное образование.
Эстетическое воспитание дошкольников напрямую связано с физическим, нравственным, а также интеллектуально-познавательным воспитанием.
Работа строится на последующих принципах:
- эстетическое воспитание дошкольников осуществляется в тесной взаимосвязи с воспитательно-образовательной работой;
- творчество детей связано с жизнью, данная связь обогащает содержание детской деятельности (художественной);
- ознакомление с вариативностью форм и методов художественной деятельности;