Воспитание малышей и дошкольников
Нравственное воспитание дошкольника
Нравственное воспитание дошкольника сегодня не находится на должном уровне, к сожалению. Современное общество столкнулось с проблемой понижения нравственного уровня воспитания подрастающего поколения. Многим кажется, что во всем виноват только переходный возраст, но это не совсем так. Период гормональных бурь, конечно, оставляет свой след на психологии и морали малыша, но основа всему дается еще в детстве. Нравственное воспитание дошкольника ложится на плечи родителей, именно они формируют личность и нравственное воспитание дошкольника не должно идти на самотек. Виной общего социального бедствия и отсутствия нравственного воспитания дошкольника является именно безответственность родителей, которые уже с самого маленького возраста доказывают, что ребенок не отвечает за свои поступки. Особенно это касается детей до 3 лет. Им кажется, что дошкольник мало что понимает и осознает, его поступки спонтанны и не умышленны, поэтому им все сходит с рук. Как же понять, виноват ребенок или нет
Нравственное воспитание дошкольника - процесс не такой простой как кажется. Ученые всего мира уже давным-давно доказали тот факт, что дети 3 лет уже вполне все понимают и мотивируют свои поступки. Простейший опыт на любопытство показывает, что даже если ребенок и не смог продержаться до конца, то очень старался, а это означает, что он может контролировать свое поведение и выполнять простейшие нравственные нормы он тоже вполне в состоянии.
Однако произвольность не является главным критерием поведения правильного поведения ребенка. Нравственное воспитание дошкольника требует помнить, что еще в очень маленьком возрасте ребенок имеет основные понятии я о морали, которые он узнает из сказок. Хотя это познания весьма поверхностные, для начала их вполне достаточно. На протяжении всего периода детства ребенок черпает знания морали из окружающей его среды. Естественно, никто не проводит для него специальные уроки нравственности и морали, всю необходимую информацию малыш получает непроизвольно. Это происходит во время общения с другими детьми, когда воспитатель или родители контролируют поведение группы и объясняют примитивные правила поведения в обществе. Нравственное воспитание дошкольника гласит, что они усваиваются не сразу, но их постоянное повторение приводит к формированию определенной линии поведения. Немалое значение в таком деле как нравственное воспитание дошкольника имеют и отношения в семье ссоры или любовь между родителями, общение родителей с бабушками и дедушками, общение каждого из них с самим ребенком.
Нравственное воспитание дошкольника должно осуществляться с уетом следующего момента. С взрослением дошкольника встает вполне закономерный вопрос, который состоит в обучении ребенка моральным нормам и приобретении желания их соблюдения. К возрасту 3-4 лет становится вполне понятно, что ребенок уже может сам контролировать свое поведение и отвечать за свои поступки, но проблема в том, что он не хочет этого делать.
Многие родители стараются заставить малыша. Однако в этом случае необходимо соблюдать меру, так как излишнее усердие только разозлит ребенка и вызовет сопротивление. Наилучшим способом в этом случае можно назвать метод кнута и пряника. Нравственное воспитание дошкольника гласит, что ребенок должен точно знать, что если он не будет соблюдать необходимые правила, то это ждет наказание, а примерное поведение поощряется каким-нибудь небольшим подарком. Родителям стоит помнить о том, что обманывать ребенка нельзя, так как если вы ему не купили обещанную игрушку в этот раз, то в следующий раз он вряд ли вам поверит. Для того, чтобы не обидеть малыша резким словом, можно сравнить его с тем или иным сказочным героем, образ будет достаточно простым и понятным. Нравственное воспитание дошкольника обязует помнить, что самым важным для дошкольника является одобрение и признание родителей, поэтому именно для них он и будет стараться соответствовать их требованиям. Это можно назвать социальным мотивом поведения.