Воспитание малышей и дошкольников
Проблемы современного воспитания
Проблемы современного воспитания многоаспектны. Тенденции воспитания нынешнего времени иногда сводятся к однобокому, усиленному интеллектуальному развитию малыша. Родители множество сил и внимания уделяют именно обучению: изучение чтения и счета, множество кружков математики, английского, секции подготовки к школе, куда детей приводят уже начиная с четырех лет. Но, при этом, развитие эмоционально-нравственной сферы в большинстве случаев остается «за кадром», либо же этому уделяется чрезмерно мало внимания.В чем и заключаются проблемы современного воспитания.
Сформированный стереотип воспитания в западном стиле подразумевает раннее отлучение малыша от матери. Хотя исторически данный стиль воспитания детей очень отличается от наших догм. Давайте рассмотрим, что выйдет из «нашего» видения «их стиля», который наши соотвечественники воспринимают в качестве проблемы современного воспитания.
Малыш живет в отдельной детской, у него множество развивающих игрушек, няни в случае даже неработающей матери. Малыша приучают спать в одиночестве, рано отлучают от груди, общаются с ним «на равных», точно как со взрослым. Но, погруженный в развивающую среду, малыш лишается главного источника развития – присутствия взрослого, к которому привязан эмоционально, с чем связаны многие проблемы современного воспитания. И если так произошло, что мать занята или по иным причинам не может уделять время общению с ребенком, следует понимать, что мало какая няня может присутствовать в жизни малыша достаточно продолжительное время, чтобы он успел к ней привязаться и стал полностью доверять. А лишь в таких условиях взрослый станет для малыша авторитетом, который поможет развиваться должным образом.
Походы по разнообразным «взрослым» центрам с активной матерью тоже не идут на пользу: сейчас он общается с одной тетей, завтра - со второй в специализированных детских комнатах, в то время как мать получает порцию загара либо бегает на спортивной дорожке, что и составляет проблемы современного воспитания. Вне сомнения, ухоженная и довольная собой мать – просто бесценное сокровище для малыша, но предпочтительнее в это время быть с близкими людьми. А еще лучше, чтобы в промежутках между парикмахерской и бассейном, мать успевала поиграть с ребенком.
Именно игры, причем с простыми, на наш взгляд «неразвивающими» игрушками служат отменным тренажером для интеллектуального развития. Пальчиковые игры («Ладушки», «Сорока-ворона» и остальные), сюжетные игры с куклами, машинками и зверушками, колыбельные на ночь – это вовсе не архаизмы воспитания, это базисные этапы эмоционального, а соответственно и интеллектуального формирования, что уменьшает проблемы современного воспитания. Давно уже замечено, что дети, которые много времени проводят в «самостоятельных» играх, гораздо быстрее осваивают компьютерные возможности, вопреки ожидаемому результату гораздо хуже осваивают чтение, письмо, а также математику. Помимо того, медицина нынешнего времени помогает родиться даже сложно вынашиваемому малышу, и это просто замечательно, но, вместе с тем, это накладывает ответственность на родителей. Именно дополнительные возможности (такие как стимуляция родов, кесарево сечение и остальное) приводят к так именуемым минимальным мозговым дисфункциям. Таких детей вообще следует «растить на руках», поскольку они существенно больше нуждаются в тактильном контакте с родителями, им нужно много рассказывать и спрашивать, побуждая мыслить самостоятельно, чтобы проблемы современного воспитания уменьшались.