Воспитание малышей и дошкольников
Роль личности в воспитании
Роль личности в воспитании имеет огромное значение. Например, личность учителя неимоверно важна, поскольку духовный облик воспитателя играет далеко не последнюю роль в развитии способностей, а также талантов ученика.
Что же может привлекать детей в личности, почему важна роль личности в воспитании? Целостность идеалов, вкусов, убеждений, симпатий, морально - этических принципов в поступках преподавателя, именно это увлекает юные души. Поскольку все, что мы несем воспитаннику, проходит сквозь нашу душу.
Вам наверное интересно, как можно воспитывать, к примеру, математикой, она в первую очередь труд и далеко не легкий. Соответственно преподаватель стремится к тому, чтобы и его учащиеся желали трудиться, боролись с легкомыслием. Сделать это поможет роль личности в воспитании. Приветливый ребенок с добрым характером и отменным поведением, конечно же предпочтительнее грубого, испорченного ребенка, пускай и искушенного во множестве наук.
Классики педагогики рассматривали проблему взаимоотношений учителя, а также роль личности в воспитании считали первостепенной. Уделялось множество внимания и авторитету учителя. «В случае если человек отвечает за свои слова и поступки, то это и есть его авторитет. На данной базе он и строит свое поведение- авторитетно». Роль личности в воспитании Базируется на том, что онова авторитета педагога составляет его деятельность, которая и будет примером для учащихся.
В случае если учитель желает быть истинным педагогом, он должен озарить знания собственной личностью таким образом, чтобы воспитанники услышали- учитель обращается к ним. Душа учащихся должна быть открыта слову, убеждениям, поучениям педагога, адля этого стоит формировать и усиливать роль личности в воспитании.
Выражение родительского недовольствия, касательно нарушения норм, существенно отличается от множества форм наказания. Поскольку в случае наказания внимание ребенка сосредоточивается именно на пагубных последствиях поступка для него самого. В случае если родители, выражая недовольство и обращая внимание ребенка на его проступок, указывают на последствия для кого-то, они вызывают сопереживание в отношении к данным людям и показывают, что настоящей причиной зла были именно действия ребенка. Таким образом ребенку открывают отрицательные последствия поступка. В основе переживаний лежит осознание вины, которое актуально в аналогичной ситуации и выступает основой формирования жизненных суждений. Роль личности в воспитании помогает адекватно реагировать на наказания.