Воспитание малышей и дошкольников
Система дошкольного воспитания
Система дошкольного воспитания имеет массу подводных камней, которые обязательно нужно знать родителям и воспитателям. Цель взрослых - не ограждать чрезмерно малыша от неблагоприятных условий окружения, а научить грамотно применять методы социальной адаптации в случае если окружение нестабильно; разумно выбирать методы психологической защиты в зависимости от разнообразных обстоятельств жизни; менять поведение учитывая требования конкретной социальной группы, в которой приходится находиться. Вместе с тем не забывайте, что система дошкольного воспитания требует, чтоб в обществе с конкретными правилами, традициями, законами и культурой могла беспрепятственно развиваться индивидуальность, со своими взглядами на жизнь, и мир.
Система дошкольного воспитания акцентирует внимание на том, что давно замечено, что прямые методы воздействия не всегда являются результативными. Так, к примеру, запрет на негативное поведение в преобладающем большинстве случаев провоцирует желание его нарушить, а наказание вызывает лишь обиду и страх повторения. Моделирование ситуаций разумного поведения на занятиях фактически никогда не переносится в реальную жизнь, но при этом с радостью и правильно воспроизводится на занятиях. Система дошкольного воспитания говорит нам о том, что с дошкольниками нужны другие способы работы. Народная сказка разрешает осуществлять процесс воспитания более целостно, способствует расширению границ духовного, нравственного, патриотического, эстетического, а также умственного развития.
Уже была разработана специализированная методика диагностики социальной адаптации детей, которую предусматривает система дошкольного воспитания. Ее оценка осуществляется по трем параметрам: развитость игровых способностей, результативность игровых и реальных отношений с детьми, благополучность отношений в семье. Каждый из данных параметров имеет собственные составляющие.
Система дошкольного воспитания отмечает игровые способности: произвольность игрового поведения, игровая активность, адекватность выбора роли в игре, умение отыгрывать разнообразные ситуации.
Реальные и игровые отношения с одногрупниками: решение конфликтов - уход от проблем, социальное поведение, речевая активность, есть ли друзья в группе, коммуникативность. Об этом заботится система дошкольного воспитания.
Семейные отношения и система дошкольного воспитания: отыгрывание семейных ситуаций, сведения от родителей.
Для осуществления корректировки социальной дезадаптации следует провести работу по снятию напряжения, наладить взаимопонимание, доверие, анализировать конфликтные ситуации, руководство взаимодействием в игре, положительное стимулирование, применение образов народной сказки в качестве примерного образца для подражания или формирования осознанного отношения к негативному персонажу.
Игровая корректировка поведения, отыгрывание неприятных ситуаций в игре или инсценировке не просто лишь снижает внутреннее напряжение, но и способствуют социальной адаптации как в учебном учреждении, так и в семье.