Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание младших дошкольников
Воспитание младших дошкольников лежит на только на родителях, но и на работниках детсада. Для дошкольного периода взросления характерна эмоциональная неуравновешенность, отсутствие аффективных вспышек и различных конфликтов по совсем незначительным поводам. Этот стабильный эмоциональный фон в целом определяет и формирует динамика представлений ребенка. Образные представления более мягкие и свободные по сравнению с аффективными процессами восприятия. Раньше эмоциональную реакцию ребенка обуславливали особенностям конкретной ситуации, в которой он задействован.
Например, воспитание младших дошкольников включает: имеет ли он интересный предмет, или не может его получить, успешно играет в игры, или у малыша не получается, помогает ему в этом взрослый или нет и мн. др. Появление представлений дает детям возможность отвлечься от ситуации. У него появляются переживания с ней не связанные, маленькие затруднения воспринимаются уже не так остро и теряют прежнюю значимость.
В целом эмоциональные процессы уравновешиваются. Но из этого не следует снижение интенсивности эмоциональной гаммы ребенка. День дошкольника буквально заполнен эмоциями, и к вечеру ребенок, утомившись, доходит до полного изнеможения.
В дошкольном периоде побуждения и желания соединяются с представлениями, и только благодаря этому перестраиваются. Идет переход от мотивов направленных на предмет происходящей ситуации, к желанию связанному с представляемыми предметами. Воспитание младших дошкольников обращает внимание на то, что мысли и действия ребенка не связаны с привлекательностью предмета, а строятся на основе представлений, желаемом результате и возможности достижения его в будущем. Такие эмоции позволяют предвосхищать результат действий ребенка и реализации его желаний.
Эмоционально оценивая последствия своего поведения, дети уже знают, как они собираются поступить, хорошо или дурно. Если он предвидит результат, который не отвечает принятым нормам воспитания, получит он одобрение или наказание, у ребенка возникает тревожность – особое эмоциональное поведение, тормозящее нежелательные для окружающих поступки. Предвосхищая полезность результата действия, связанная с положительной оценкой близких, поведение дополнительно положительно стимулируется.
Взрослые могут и должны помочь ребенку, учится создавать нужный эмоциональный образ. Воспитание младших дошкольников на этом и построено. Примером может служить ситуация, когда воспитатель не приказывает привести помещение в порядок после игр, а разъяснит ребятам, какую радость вызовет порядок у младшей группы, пришедшей в игровую комнату сияющую чистотой. Пожелание, выстроенное в связи с эмоциональным воображением, а не сознательностью детей, в воспитании оказываются более эффективными.