Воспитание малышей и дошкольников
Значение физического воспитания
Физическое воспитание было всегда, оно присуще любым общественным формированиям.
В обществе первобытного строя оно имело форму игр и состязаний, а также различных испытаний, которые имитировали охоту, трудовую деятельность или военные действия. Они отражали различные обряды и связывались с физическим развитием, выносливостью и связывались с воспитанием качеств выносливости у представителей подрастающего поколения.
В обществе с рабовладельческим строем физическое воспитание имело общегосударственное значение и связывалось с целой системой по подготовке юношей господствовавшего класса к службе, как гражданской, так и военной. Занимались этим вопросом как в семье, так и на государственном уровне (учебные заведения, армия).
Феодальный строй. Физическое воспитание лягло в основу рыцарского воспитания и включало в себя различные виды спорта – верховая езда, плавание, стрельба из лука, охота, фехтование, различные единоборства и игры, как военного, так и спортивного характера. По мере развития городов, физическое воспитание не только не теряло своей актуальности, но даже продолжило свое распространение - как среди городского, так и сельского (крестьянского) населения. Значительно влияли на популярность и развитие появление различного рода братств (стрелковые, фехтовальные и др.), проведение состязаний (особенно во время праздников) по бегу, фехтованию, борьбе, гребле, играм с мячами и т.п.
Эпоха возрождения характеризуется значительным ростом интереса населения к физическому воспитанию. Проводились неоднократные попытки ввести физическое воспитание в школы и гимназии. Так, в 15 веке в Италии была открыта школа, в которой физическому воспитанию, наряду с организацией умственной деятельности, уделялось немалое значение.