Воспитание экологической культуры
Работа с детьми в январе первая неделя
Продолжается подкормка птиц на участке детского сада. Выкладываются разные корма: для синиц — сало, семечки; для снегирей — рябина; для воробьев, голубей — разные зерна, крошки хлеба, остатки сухой каши. Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы — у детей вырабатывается... Далее |
На этой неделе завершается акция Зеленая елочка — живая иголочка: дети сообщают, сколько они обнаружили выброшенных елок возле своих домов. Воспитатель заводит разговор о том, что все вместе они сделали доброе дело: нарисовали плакаты, развесили их, живую елочку не рубили, а нарядили ее и веселились... Далее |
На этой неделе, как и в предыдущие месяцы, ежедневно проводится наблюдение за погодой, работа с календарем. Дети уже могут самостоятельно определить погодные явления и сказать о них. Воспитатель дает поручения: одним дошкольникам отметить погоду в календаре, другим их проконтролировать, третьим... Далее |
Продолжается индивидуальная работа с дежурными в уголке природы, подкормка птиц. Специальных наблюдений на участке воспитатель не организует, но поддерживает самостоятельную инициативу детей, награждая их похвальными очками за интересные наблюдения (которые не забывает проставлять в Панораме... Далее |
В этом месяце начинаются два новых цикла наблюдений: за птицей, живущей в уголке природы, и за прорастающими луковицами. В подготовительной группе в клетке или вольере может жить любая декоративная птица, регулярное наблюдение за которой станет естественным продолжением ознакомления дошкольников... Далее |
Продолжается зимняя подкормка птиц на участке, воспитатель поддерживает инициативу детей, их самостоятельные наблюдения. В уголке природы дети-дежурные совершенствуют свои навыки по уходу за обитателями. Все хорошие проявления дошкольников воспитатель поощряет похвальными очками, которые... Далее |
На этой неделе воспитатель организует изготовление книжки по рассказу Невидимые весы. Как и в предыдущие месяцы, ежедневно ведется наблюдение за погодой, работа с календарем. Дети уже владеют навыками наблюдения, помнят значки, ориентируются на странице календаря, поэтому воспитатель... Далее |
На участке продолжается подкормка птиц, в уголке природы — индивидуальная работа с дежурными. Наблюдение за луком (4) Цель. Учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды; замечать различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливать... Далее |
Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствуют пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе,... Далее |
Наблюдение на луком (5) Цель. Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (воду, тепло, свет). Дети... Далее |
Наблюдение за ветками в вазе (2) Цель. Обнаружить изменения в состоянии веток — заметить набухшие почки; уточнить условия их жизни, поставить на свет, добавить питательные вещества; зарисовать ветки. За общим столом воспитатель организует рассматривание веток, 1 —2 ребенка делают... Далее |
Наблюдение за ветками в вазе (3) Цель. Отметить изменения в состоянии веток (раскрывающиеся почки цветов, листьев), улучшить условия, добавив подслащенной воды. Отметить красоту букета: приятный вид и аромат цветов. Сделать зарисовку в календаре. (Наблюдение проводится аналогично предыдущему.) Ежедневные... Далее |
Наблюдение за ветками в вазе (4) Цель. Обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков. Долить воду с питательными веществами. Наслаждаться красотой распустившихся цветов, их ароматом. Зарисовать ветки на странице календаря, изобразить полоску времени. Сравнить... Далее |
Наблюдение за мать-и-мачехой (1) Цель. Найти на участке детского сада места, где появился первоцвет мать-и-мачеха. Определить, что это солнечные — более сухие и теплые — места на газонах. Цветы мать-и-мачехи желтые, на коротких стебельках, без листьев. Вокруг желтой серединки в несколько... Далее |
Наблюдение за мать-и-мачехой (2) Цель. Отметить изменения в росте растения: цветов стало больше; оно выросло, стало выше. Мать-и-мачеха появилась на новых местах. Цикл наблюдений за божьей коровкой (продолжение) Наблюдение 2. Как ползает и летает жучок? Цель.... Далее |
Эта неделя целиком посвящается подготовке к Дню Земли, проведению акции Украсим дом цветами, праздника — посвящения ребят в юные экологи. Главное, на чем воспитатель сосредоточивает усилия,— показать, что люди (дети и взрослые) — живые существа, им для жизни, здоровья, хорошего самочувствия... Далее |
Программное содержание. Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная... Далее |
Воспитатель и дети обсуждают прошедшую неделю, делятся впечатлениями. Вспоминают, что не наблюдали ежедневно за погодой и не отмечали ее в календаре (то, что всегда делалось на третьей неделе). Воспитатель предлагает вспомнить день за днем погоду, отметить ее в нужных графах, нарисовать картину... Далее |
В этом месяце прорабатывается тема Вода, осуществляется заключительная диагностика детей — выявление уровня их экологической воспитанности. Во время прогулок в теплые дни воспитатель с детьми осматривает разные места на территории детского сада, отыскивает сухие песчаные и глинистые... Далее |
Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком (2) Цель. Показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких солнышек среди моря зеленой травы. Сравнить места цветения одуванчиков с куртинами мать-и-мачехи, установить разницу стадий в развитии растений. Рассмотреть пушистые семена... Далее |