Физическое воспитание
Внешкольное физическое воспитание
О МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
ОСОБЕННОСТИ И ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Направленность и организующие начала
Определяющие черты
Физическое воспитание детей и молодежи школьного возраста организуется вне школы объединенными усилиями органов народного образования, комсомольских, профсоюзных и спортивных организаций с привлечением представителей широкой общественности и молодежного физкультурного актива. Проводимая во внешкольное время организованная работа по физической культуре и спорту среди детей и молодежи играет существенную роль во всестороннем воспитании подрастающего поколения, подготовке его к жизни, труду и обороне Родины. Направленность и отправные положения в организации этой работы характеризуются прежде всего следующим.
Соответствием цели, задачам и принципам советской системы физического воспитания; конкретной ориентацией на подготовку по комплексу ГТО I, II и III ступеней, а затем и на выполнение юношеских нормативов Единой всесоюзной спортивной классификации; возможно полным удовлетворением индивидуальных запросов детей и молодежи.
Тесным контактом и согласованностью между всеми ведомствами, учреждениями, организациями, непосредственно заинтересованными в этой работе, общественностью и семьей.
Преемственностью по отношению к школьному физическому воспитанию, всемерной помощью школе в закреплении, углублении и расширен ии у у чащихся знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, в организации здорового содержательного отдыха; активным участием школы (кадровая помощь, помощь в предоставлении материально-технических условий, методическая помощь и т. д.).
Использованием разнообразных, соответствующих интересам, возрастным особенностям и уровню подготовленности контингента форм работы (физкультурно-массовой, спортивной, рекреационной и т. д.); упорядоченностью основных форм работы в соответствии с плановыми началами (система детских и юношеских соревнований, закрепленная официальным спортивным календарем, организация работы детских спортивных секций и школ по утвержденным программам и т. д.).
Постоянным обогащением содержания, творческим поиском новых путей (например, таких, как «Веселые старты», «Спортландия », клубные формы и др.) наряду с использованием наиболее удачного, оправдавшего себя опыта.
Направленным, все более широким вовлечением детей и молодежи с помощью действенных средств массовой информации (печать, радио, телевидение), агитации и пропаганды.
Последовательным проведением курса на то, чтобы первоначальные личные мотивы приобщения детей к внешкольным занятиям превращались в органическую потребность самостоятельного использования средств физического воспитания в быту, повседневной жизни.
Постоянной опорой на сознательную инициативу, активную заинтересованность детей и молодежи; педагогически оправданным регулированием самодеятельных начал детско-юношеского физкультурного и спортивного движения; использованием его как общественной школы воспитания у детей и молодежи организаторских способностей, стремления добровольно участвовать в общественно полезных делах, деятельности на общую пользу.
Обеспечением всех основных форм внешкольных занятий по физической культуре и спорту квалифицированным методическим руководством (непосредственным, консультативным, череа методические пособия и т. д.) и системой врачебного контроля.