Физическое воспитание
Физическое воспитание в детском саду
Физическое воспитание в детском саду - это важное звено для формирования процесса физического и морального воспитания.
Физическое воспитание в детском саду состоит из комплекса самых разнообразных воздействий. В частности к программе физического воспитания можно отнести правильно организованную среду, в которой пребывают дети – режим дня, специальные приемы закаливания, физические упражнение. Для самых маленьких это полноценное материнское вскармливание. Главное на что надо обратить внимание, организовывая физическое воспитание в детском саду для детишек дошкольного возраста, это обязательный учет индивидуальных и возрастных свойств развивающегося организма ребенка.
При составлении программы, которую требует Физическое воспитание в детском саду, учитываются физиологические и анатомические особенности организма детей, начиная с самого раннего этапа развития.
1. Быстрый рост ребенка и быстрые темпы развития обеспечиваются хорошим обменом веществ, в особенности окислительных процессов. Хороший высокий уровень обмена веществ в организме это залог быстрого роста тканей и развития органов. Интенсивность обмена должна поддерживаться нужным количеством питательных веществ и правильным расходом энергии. Дисбаланс этих составляющих приводит к замедленному развитию малыша во всех сферах Это стоит учесть, организовывая физическое воспитание в детском саду.
2.На развитие нервной, дыхательной, сердечно сосудистой системы влияют физические упражнения и заложенные в их основе мышечные сокращения.
3. Окружающая среда также влияет на рост и развитие детей.
4. Морфологические особенности для малышей раннего возраста это трудность выполняемых точных движений по словесной команде и достаточно быстрая утомляемость.Физическое воспитание в детском саду требует учитывать эти факторы.
Создавая наилучшее условия для развития координации ребенка, достигается более совершенное и точное развитие нервной деятельности малыша. Физическое воспитания в детском саду - главное условие для гармоничного всестороннего развития ребенка, тесно переплетается с умственным воспитанием.
Регулярные и правильные физические упражнения приводят к возникновению способностей быстро реагировать на различные внешние воздействия. Например, переохлаждение, перегревание и т.д. Такая особенность носит название – реактивность организма. Именно реактивность играет огромную роль в приспособление нашего организма к различным факторам окружающим нас природных явлений. Поэтому не стоит игнорировать физическое воспитание в детском саду.
Основное физическое воспитание ребенка в детском саду раннего возраста - это массаж, закаливание и гимнастические упражнения. Обязательно соблюдаются гигиенические условия: наличие манежа, удобной кроватки, соответствующие возрасту ребенка яркие красочные игрушки. Детская одежда должна быть легкой, комфортной, достаточно свободной и соответствовать температуре окружающей среды. Питание ребенка обязательно полноценное, важно продумать и соблюдать определенный режим дня.
Гимнастической разминкой со здоровым малышом надо заниматься с самого раннего возраста. Двухмесячный кроха уже готов к восприятию гимнастики. Это положит начало такому делу как физическое воспитание в детском саду.
Все гимнастические упражнения можно условно разделить на группы.
Пассивные – это когда зарядка выполняется усилием взрослых. Как правило, упражнения включают в себя целый комплекс, направленный на повышение тонуса сгибательных частей. У малыша еще не развиты произвольные движения ручек и ножек, а по мере занятий мы формируем рефлекс сгибания и разгибания у ребенка. Когда малыш сам научился выполнять упражнения, то физическое воспитание в детском саду говорит, что стоит прекратить пассивные занятия.
Активные – это те физические упражнения, которые ребенок делает самостоятельно, то есть произвольно. А по мере развития речевого аппарата по команде взрослых. Такие упражнения способствуют совершенствованию и развитию двигательных навыков.
Рефлекторные – это упражнения, в основе которых лежат двигательные рефлексы детишек самого раннего возраста. Это могут быть поглаживания подошвы ноги, которое вызывает разгибание конечности. Такие совет дают специалисты,, изучающие физическое воспитание в детском саду.
Одно из незаменимых средств физического воспитания ребенка это конечно массаж. Физическое воспитание в детском саду начинается с него. У малышей первого года жизни массаж сочетают с физическими упражнениями, которые максимально помогут развиться точности и координации движений, чувству равновесия и правильности осанки. Спаренные занятия массаж+гимнастические упражнения проводят в виде индивидуальных занятий. Гимнастикой могут заниматься только здоровые детки, поэтому обязателен тщательный осмотр квалифицированного врача, прежде чем начать физическое воспитание в детском саду.
Когда ребенку исполнится 7 месяцев, смело пускайте его на пол, где организуйте напольный манеж. Чтобы кроха мог учиться ползать, вставать на ноги, переступать, лазить и пр. На втором году у детей уже достаточно сформированы самостоятельные навыки движения. Малыш хорошо умеет ходить, его действия становятся усложненными и скоординированными. Именно на этом этапе включают подвижные игры. Их проводят как в группах по 3 и 4 человека, или проводятся индивидуально с малышом. Подвижными играми занимаются каждый день на прогулках или в часы самостоятельной активности детей. Игры организуются, для удовлетворения потребности ребенка в движениях. При занятиях используют спортивный инвентарь или гимнастические снаряды: скамейки, лесенки, горки, скакалки, палки и многие другие.