Физическое воспитание
Организация физического воспитания
Организация физического воспитания - важный пункт в развитии ребёнка. Несмотря на то, что нам кажется, что наиболее познавательно и интересно мы проживаем именно школьный период, абсолютно все психологические и физиологические особенности нашего организма закладываются еще в детстве. Начинать формировать у ребенка основы физического воспитания следует с самого рождения, тогда в будущем он продолжит их усовершенствование, зная, конечно же. что такое организация физического воспитания. Большинство болезней атакуют ребенка именно в возрасте 5-7 лет, а физическое воспитание (точнее - организация физического воспитания) поможет легче перенести те или иные заболевания или вообще их избежать. Фундамент здоровья человека закладывается еще в детстве и определяет дальнейшее течение его жизни.
Еще с малых лет необходимо прививать если не любовь, то хотя бы привычку к закаливаниям, физическим упражнениям, играм, правилам личной гигиены и соблюдению режима дня, в чём поможет организация физического воспитания. В дошкольном возрасте именно родители должны дать ребенку начальные знания о физической культуре, обучить основам ритмики, сформировать правильную осанку, привить интерес к исполнению тех естественных упражнений, которые нравятся, обучить дисциплинированности и организованности, самостоятельности, культуре поведения и физического воспитания, в чём поможет организация физического воспитания. Если ребенок занимается спортом или какими-либо упражнениями, то необходимо рассказать ему о правилах ухода за инвентарем и навыках самообслуживания. Ребенок должен это знать независимо от места проведения занятий (дома или в спортивном зале).
Ранние занятия физическим воспитанием ребенка, которые предусматривает организация физического воспитания, оставляют свой след и на это психологическом и интеллектуальном развитии. Медицина тоже не устает твердить о том, что занятия спортом или хотя бы ежедневная зарядка обеспечивают оптимальное развитие опорно-двигательного аппарата. Недостаточная физическая активность в детском возрасте неизменно приводит к нарушениям функционирования дыхательной и сердечно-сосудистой систем, нарушению обмена веществ и, как следствие, к появлению лишнего веса, чего не допускает правильная организация физического воспитания. Негативное влияние гиподинамия в детском возрасте оказывает и на общее состояние детского организма.
Именно в дошкольном возрасте закладывается программа дальнейшей жизни и организация физического воспитания. Было отмечено, что именно в это время формируется отношение ребенка к спорту, физическому воспитанию и появляется желание практиковать какие-либо новые виды спорта. Ученые доказали, что уже в младшем школьном возрасте дети могут оценивать (хотя и субъективно) свой уровень физической подготовки исходя их этого выбирать себе занятие по душе. Даже простейшие физические упражнения, если они получаются, придают ребенку чувство уверенности в себе, а, следовательно, растет и коммуникабельность ребенка, что особенно важно, так как в детском возрасте происходит эмоциональное развитие, закладываются основы поведения в социуме.
Из всего этого очевидно, что физическое воспитание и организация физического воспитания является одной из важнейших частей формирование личности ребенка и его воспитания. Физическая культура должна развивать не только тело ребенка, но и его интеллект. Занятия и игры должны формировать положительное отношение к занятиям спортом и объяснять основные аспекты здорового образа жизни.
Хотя современная ситуация в нашей стране отнюдь не впечатляет, так как физическое воспитание в дошкольных учреждениях практически сведено на нет, несомненно, радует большое количество различных кружков и спортивных секций, в которых ребенок наверняка захочет поучаствовать, если организация физического воспитания правильная.