Физическое воспитание
Особенности физического воспитания
Особенности физического воспитания следует учитывать педагогам. Для нервной системы детей дошкольного возраста характерна большая эластичность. На основе этого у ребенка довольно легко образуются новые условные связи. Данное условие используется для формирования различных двигательных навыков, а тому же и навыков самообслуживания. Вот только к неблагоприятным условиям среды организм дошкольников сопротивляется еще мало. Поэтому нередко у детей возникают простудные, желудочно-кишечные и другие заболевания. Особенности физического воспитания включают в себе и учет психофизических особенностей у детей дошкольного возраста, а именно возможности работоспособности организма, потребности и интересы, формы наглядно-образного, логического и наглядно-действенного мышления. В связи с этим в психике ребенка происходят главнейшие изменения, он подготавливается к переходу к новой ступеньки развития. Стоит отметить, что беспрерывное развитие физических качеств осуществляется на протяжении дошкольного возраста. Об этом свидетельствуют показатели общей физической подготовленности у детей. К примеру, особенности физического воспитания таковы, что становая сила у дошкольников в возрастной категории от 5 до 7 лет увеличивался практически вдвое: у мальчиков это показатель с 25 до 52 кг, а у девочек, соответственно, с 20, 4 до 43 кг. Стоит отметить и улучшение показателей быстроты. Время бега на 10-метровой дистанции сокращается у мальчиков с 2, 5 до 2, 0 сек., а у девочек с 2, 6 до 2, 2 сек. Особенности физического воспитания отмечают, что показатели общей выносливости также изменяются. Величина дистанции, преодолеваемой мальчиками, возрастает с отметки в 602, 3 м до 884, 3 м, девочки с 454 м до 715, 3 м.
По утверждению ученых, изучавших особенности физического воспитания, максимальные темпы прироста физических качеств не совпадают по годам. Наиболее ощутимое увеличение показателей быстроты наблюдается именно от 3 до5 лет, показателей ловкости – от 3 до 4 лет, а вот силовых способностей – от 4 до 5 лет. Замедления вышеперечисленных показателей были обнаружены в возрастной категории от 5 до 6 лет. Все это нужно учитывать при организации работы, направленной на развитие физических качеств дошкольников.
По мнению опытных специалистов, рассматривающих особенности физического воспитания, немалое влияние на развитие физических качеств детей дошкольного возраста оказывают различные средства, методы и Особенности физического воспитания. Для развития быстроты рекомендуется выполнять упражнения, направленные непосредственно на развитие способности выполнять движения в быстром темпе. Лучше всего упражнения детьми осваиваются в медленном темпе. Поэтому педагог обязательно должен предусмотреть, чтобы выполняемые упражнения не были однообразными и продолжительными. Особенности физического воспитания имеют нюанс. Рекомендуется повторять их в различных условиях и с разной интенсивностью, со снижением требований или, напротив, их усложнением. Воспитать у детей умение развивать максимальную скорость бега помогают такие упражнения, как: бег с ускорение по диагонали, по прямой, а также бег, как в медленном, так и быстром темпе. Особенности физического воспитания: выполнять упражнения в разном темпе очень даже полезно. Ведь, таким образом, у детей будет развиваться умение прилагать разные мышечные усилия соответственно с темпом. Эффективным средством для развития умения на протяжении некоторого времени поддерживать темп движения считается бег на короткие дистанции, к примеру, 15, 20, 30 м. Обучая детей быстрому началу движения, должен применяться бег с ускорением по сигналу, а также старт из разных исходных позиций. Подобные упражнения могут быть включены в утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, физкультурные занятия.
Существуют следующие особенности физического воспитания. Чтобы развить у детей ловкость используются более сложные, как по координации, так и по условиям проведения, упражнения. Сюда можно отнести применение необычных исходных положений (исходное положение: лежа, сидя, стоя на коленях), изменение темпа или скорости движения, быструю смену положений, прыжок из исходного положения, выполнение несколькими участниками взаимосогласованных действий. Зачастую используются упражнения, в которых детям необходимо прилагать некоторые усилия для того, чтобы сохранить равновесие. Это и ходьба на носках, и качание на качелях, и кружение на месте.
Особенности физического воспитания : упражнения, предназначенные для развития силовых способностей, можно разделить на две группы: с сопротивлением, вызываемым весом бросаемых предметов, и выполнение которых затрудняет вес своего же тела (приседания, лазания, прыжки). Количество повторений играет немаловажное значение. Если их количество совсем небольшое, то это не содействует развитию силы, а вот чрезмерно большое даже может привести к утомлению. При выполнении упражнений нужно учитывать одно: чем выше темп, тем меньшее количество повторений должно выполняться. В силовых упражнениях особенности физического воспитания рекомендуют отдавать предпочтение наклонным и горизонтальным положениям тела. Ведь они способны разгружать сердечнососудистую систему и позвоночник, а также значительно уменьшать кровяное давление при выполнении упражнений. Специалисты настоятельно рекомендуют чередовать упражнения с мышечным напряжением с упражнениями на их расслабление. Для развития выносливости необходимо выбирать упражнения циклического характера, к примеру, плавание, прыжки, бег. При выполнении этих упражнений задействованы практически все группы мышц, происходит чередование моментов напряжения и расслабления мышц, осуществляется регулировка продолжительности и темпа выполнения.