Физическое воспитание
Программы по физическому воспитанию
Программы по физическому воспитанию, которые мы представляем, составлены на основе программы Министерства образования Российской Федерации 1996 г. авторов Литвинова Е.Н., Лях В.И., Должиков И.И. В настоящее время назрела необходимость внесения определенных корректив в программы по физическому воспитанию с оглядкой на современное материально-техническое состояние образовательных учреждений, наличие в них соответствующего спортивного инвентаря. Также с учетом тенденций к повышению процента больных детей, не имеющих возможность заниматься в общей группе, назрела необходимость разработать индивидуальные программы по физическому воспитанию с учетом психического и физического развития детей.
Если говорить в общем, то современные реалии жизни, социально-экономическая ситуация позволяют максимально повысить эффективность системы дополнительного образования. Дополнительное образование дает возможность ребенку самому выбирать формы приложения своих знаний и умений, а также позволяет выбирать интересующий его вид спорта. Это способствует не только созданию у него определенных представлений о здоровом способе жизни, мотивирует его, но и вносит позитивную составляющую в его настрой. Всем известно, что наиболее больших успехов человек добивается, если делает дело, которое ему интересно, да еще и с хорошим настроением. Таковы установки программы по физическому воспитанию.
Цель представляемой программы по физическому воспитанию заключается во «включении» механизмов психофизиологической адаптации школьников к сегодняшнему миру. Это достигается путем постановки и решения ряда задач:
1. Привитие ребенку принципов здорового образа жизни, способствующих развитию физического и нравственного здоровья.
2. Привлечение детей к регулярным занятиям спортом и физкультурой.
3. Ненапряженное воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств и чувства гражданской ответственности.
4. Формирование у ребенка представления о технике безопасности на занятиях и неукоснительное их соблюдение.
5. Путем занятия в группе развивать у ребенка коммуникативные способности.
Программы по физическому воспитанию основаны на материалах, преподаваемых на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, однако в ней есть ряд дополнений. Они касаются определенных разграничений с учетом возраста и пола ребенка, времени года, географического положения образовательного учреждения, которое влияет на возможность занятия тем или иным видом спорта. Особое место уделяется видом спорта, пользующихся популярностью в современном мире.
По сути программы по физическому воспитанию состоят из двух глобальных частей. Инвариативные блоки – это основа, не поддающаяся изменению и дающая базовую подготовку учащихся. Далее следует разделение методик согласно выбранной специализации проводимых занятий. Программы по физическому воспитанию имеют общую концепцию, направленную на одновременное и комплексное решение воспитательных и образовательных задач.
Регулярные занятия физической культурой и спортом в современном мире очень важны для подрастающего поколения. Дело в том, что кроме наследственности в сегодняшнем мире очень существенное влияние на растущий организм имеет экология. К сожалению оба фактора обычно имеют влияние со знаком «минус», что требует дополнительных усилий для их нейтрализации.
Данные программы по физическому воспитанию рассчитаны на учащихся начальной школы и рассчитана до 4-го класса. По прошествии данного периода преподаватель иногда дополняет программу, опираясь на собственный педагогический опыт, интересов обучаемых и выбранную специализацию. Все это помогает решить главную социальную задачу государства и общества – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.