Физическое воспитание
развитие физического воспитания
Педагогика видит физическое воспитание неотъемлемой составной частью всестороннего развития человека и важного средства воспитания.
Одним из направлений физического воспитания выступает приобщение детей и взрослых к систематичным занятиям физической культурой. Физическая культура выступает частью общей культуры, совокупностью достижений социума в деле создания и применении специализированных средств совершенствования народа. В нынешнее время человек просто не может считаться культурным если не овладел в требуемой мере основами физической культуры.
Система физического воспитания включает в себя последующие звенья:
- укрепление здоровья и систематичное закаливание, содействует полноценному физическому развитию и систематичному повышению работоспособности организма человека;
- формирование и совершенствование навыков и умений, обучение новым видам двигательной активности ;
- развитие основных двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты, а также ловкости);
- воспитание таких важных качеств как воля, смелость, дисциплинированность, настойчивость, коллективизм, чувство дружбы, навыки культурного поведения,;
- формирование привычки и воспитание интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями;
- привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене упражнений, а также закаливанию;
- привитие организаторских навыков, подготовка актива.
Реализация данной системы может считаться удовлетворительной, в случае если у ребенка полностью сформирована потребность и он овладел требуемыми умениями собственного совершенствования, применяет данные умения в организации собственной жизни. Наиболее важным средством в данном направлении выступает новый комплекс способствующий внедрению физической культуры, обеспечивающий возможности для всесторонней подготовки.
Цели физического воспитания могут быть удачно достигнуты лишь в случае воздействия всей системой физического воспитания.
Физическое воспитание на уроках физической культуры
Формой физического воспитания учащихся выступает урок. Интересный по содержанию, грамотно продуманный, проведенный с подъемом, данный урок обязательно оставляет след в сознании детей, оказывает значимое влияние на их общее развитие.
Уроки физической культуры в преобладающем большинстве случаев содержат в себе три части: подготовительную, основную и следовательно заключительной. Начало урока применяется для создания хорошего настроения у учеников, пробуждения желания заниматься физкультурой и для подготовки детей к осуществлению сложных физических упражнений на занятия. По этой причине в самом начале урока преобладают общеразвивающие упражнения.
Основная часть содержит виды физических упражнений, которые предусмотрены программой. Упражнения, а также игры, содержащиеся в уроке, приводят учеников в возбужденное состояние. Снять данное возбуждение и подготовить учеников к урокам — задача заключительной части. На данном этапе урока применяют ходьбу, построение, специализированные дыхательные упражнения. Урок заканчивается построением, и подведением итогов.
В процессе урока решаются важные и образовательные, и воспитательные, и оздоровительные задачи. Образовательные задачи состоят в обучении детей выполнению упражнений, которые предусмотрены программой, в развитии умений применять данные упражнения в своей жизни. Воспитательные задачи заключаются в воспитании внимания, аккуратности, дисциплинированности, трепетного отношения к имуществу, чувств дружбы и коллективизма, силы воли, самостоятельности, стойкости в преодолении возникающих трудностей.
Важная задача урока — привить ученикам интерес к регулярным занятиям физической культурой. Наилучшие педагоги строят уроки основываясь на занимательности, дают много интересного, стремятся сформировать деловое отношение к данному предмету.
Решению оздоровительных задач способствуют грамотное проведение урока и выполнение гигиенических норм. Уже с самого первого класса педагог знакомит учеников с требованиями к поведению на уроках и стремится превращать их в привычки поведения. Тем самым обеспечивается воспитание школьников в духе осознанной дисциплины, организованности, а также подтянутости.
Несомненно полезно вводить в уроки хотя бы простые сведения об устройстве организма, о его развитии в процессе занятий. По мере накопления данных сведений можно поручать самостоятельно подобрать упражнения укрепляющие определенные группы мышц.
Уроки физкультуры в первых классах отличимы обширным разнообразием упражнений, а также игр. Но все элементы нового вносятся в урок лишь после закрепления всего изученного. Следует обязательно сочетать упражнения и игры с ритмическими действиями. Введение ритмики и музыки развивает у малышей способность осознавать красоту согласованных, коллективных действий, кроме того воспитывает слух.