Дети до тех лет
Я учусь смотреть и видеть, слушать и слышать
Воспитание и развитие ребенка от 1 до 3 месяцев В этот период остается ведущим эмоционально-личностное общение с ребенком. Однако содержание его становится несколько иным. Оно связано с развитием зрительных, слуховых и эмоциональных реакций на окружающее. Этим и наполнено бодрствование ребенка.... Далее |
(Воспитание и развитие ребенка с 2,5—3 до 5—6 месяцев) Вот и еще одну ступеньку роста преодолел ваш малыш. В этот период у него постепенно появляется способность к различению раздражителей внешней среды. Особенно ярко она выражается в избирательном отношении ко взрослым. В три месяца ребенок... Далее |
Воспитание и развитие ребенка от 5—6 до 9—10 месяцев. Ваш ребенок стал более самостоятельным, активным. Он живо интересуется всем окружающим, начинает понимать речь взрослых и сам много лепечет. Движения его становятся разнообразными. Он ползает, самостоятельно садится, встает, переступает вдоль барьера.... Далее |
Этот процесс тесно связан с освоением новых общих движений — ползанием, сидением и вставанием. Овладев ползанием и научившись садиться, вставать, ребенок может увидеть предмет с разных сторон и узнает его независимо от того, как он к нему повернут. В 6 месяцев малыш обычно удерживает в каждой руке... Далее |
Воспитание и развитие ребенка от 9—10 до 12 месяцев. Вашему ребенку скоро исполнится год. Овладев самостоятельно ходьбой, малыш теперь почти все время бодрствования проводит в движении. Даже с предметами он действует на ходу. Ребенок не отказывается при этом и от ползания и часто перемещается именно... Далее |
Говоря о развитии ребенка первого года жизни, мы все время подчеркивали, что важнейшим условием его своевременного развития является эмоциональное общение. Другое важное условие — это упорядоченная жизнедеятельность ребенка. Все процессы: еда, сон, бодрствование с разнообразным его содержанием, из... Далее |
Физическое и эмоциональное состояние малыша во многом зависит от того, выспался он или нет. Если ребенок хорошо выспался, он весел, активен, с аппетитом ест. Но стоит ему недоспать, как он становится возбудимым, капризным или вялым. В каждом возрастном периоде взрослые должны обеспечить ребенку достаточный... Далее |
Ребенок без конца болеет,— жалуется мать,— а я ведь его всегда в тепле держу. Бедная женщина и не подозревает, что ребенок потому и болеет, что всегда находится в тепле. Да, к сожалению, эту ошибку очень часто допускают родители. А ведь разумное воспитание немыслимо без закаливания. Закаленный ребенок... Далее |
1. Массаж рук. 2. Массаж ног. 3. Выкладывание на живот. 4. Массаж спины. 5. Массаж живота. 6. Массаж стоп. 7. Выкладывание на живот. 8. Рефлекторное ползание. В такой последовательности вы будете проводить массаж до трех месяцев.... Далее |
В основном отрегулировались главные функции организма (пище на я, дыхательная и др.), и малыш в основном приспособился к окружающей среде; Ребенок все лучше понимает вас и начинает произносить первые слова; Ваш малыш начал ходить; У вас установился с ним близкий... Далее |
Продуманный распорядок дня (режим), полноценный сон, питание и т. д.— одно из важнейших условий развития малыша. Эти условия не утрачивают своей важности и после первого года его жизни. Основные режимные моменты остаются прежними (см. гл. III Мой день упорядочен). Но их чередование, длительность и... Далее |
Что же нового появляется в процедуре кормления ребенка второго года жизни? Это возраст, когда ребенок начинает есть самостоятельно. Некоторые дети могут есть ложкой довольно хорошо даже в 1 год. Но начиная с 1 года — 1 года 3 месяцев большинство детей активно стремятся делать это сами. Предоставьте... Далее |
Из описания всех предыдущих периодов жизни малыша можно сделать вывод о том, что взаимодействие с ребенком было подчинено воспитанию его самостоятельности. Когда ему было всего 7— 8 месяцев, он научился находить в ближайшем пространстве предметы одежды и обуви и пытался натягивать шапочку на голову,... Далее |
В силу своей активности, интереса к действиям взрослых (они для малыша имеют неодолимую притягательную силу) ваш кроха лезет во все, что делают мама, папа, бабушка. От того, как вы отнесетесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к вам, к вашим делам, к своим обязанностям, которые появятся... Далее |
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь — играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможет объяснить не каждый. По мнению ученых, игра — это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. И чем выше ступень развития человечества,... Далее |
Детям этого возраста необходимы условно-образные игрушки. Для самостоятельной игры хороши куклы и игрушки-животные, сделанные из мягких материалов, лучше из ткани разного цвета и разной фактуры. Они могут быть объемными и плоскими. Наиболее удобны для детей такого возраста игрушки размером от 15 до... Далее |
Для развития самостоятельной игры детей третьего годчг жизни очень большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин. В игре с этими игрушками воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность. Малышей уже начинают интересовать... Далее |
В два года дети начинают строить простые сооружения из песка, снега, небольших прутьев, брусков, камешков. Однако родители часто категорически требуют, чтобы ребенок не поднимал палку, не возился с камешками. В одних случаях они предлагают при этом малышу игрушки, купленные в магазине, в других — просто... Далее |
Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате через какое-то время они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: Все игрушки разбросал... или призывов: Собери игрушки. Это бесполезно и не нужно. Ребенок их не разбрасывал специально,... Далее |
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная двигательная активность вашего ребенка. Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять и т. д. Дорогие папы и мамы, не спешите... Далее |