Нравственное воспитание в детском саду
Цели нравственного воспитания
Цели нравственного воспитания многолики. Основная цель нравственного воспитания – превращение социально-необходимых требований, которое выдвигает общество во внутренние стимулы, помогающие развитию каждой отдельно взятой личности ребенка. В основном цели нравственного воспитания сводятся к тому, что педагог должен воспитывать в ребенке такие социально значимые качества, как совесть, честь, достоинство, долг, милосердие и другие.
Цели нравственного воспитания – вооружение учащихся совокупностью конкретных общеобразовательных, а также технических знаний и навыков, которые будут необходимы им для участия в производительном труде, а также для воспитания такой черты нравственности, как трудолюбие.
Перед образовательными учреждениями стоит задача - подготовить ответственного гражданина, который будет способен самостоятельно строить свою деятельность и оценивать происходящее вокруг, при этом считаясь с интересами окружающих. Для решения этой задачи и цели нравственного воспитания необходимо формирование устойчивых нравственных качеств у школьников.
Значение начальной школы в образовательной системе, а также его функции определяются преемственностью начального образования с другими образовательными звеньями, а также неоценимым значением этого звена в становлении и развитии личности каждого ребенка.
Основная функция – формирование деловых, интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных способностей у школьников к активному и деятельному воздействию со своим окружением. При решении основных задач обучения необходимо обеспечить полноценное формирование личности и его отношения к окружающим, а также изучение нравственных, эстетических и этических норм.
Научное обоснование обновления содержательной части начального образования основано на идее развивающего обучения, как носителя конкретных навыков и умений и субъекта учебного процесса. Также оно рассматривается как автор собственного видения, который может вступить в полноценный диалог с разными культурами, ориентируясь на личностные особенности, связанные, например, с возрастом, что помогает реализовать цели нравственного воспитания.