Нравственное воспитание в детском саду
Дошкольное воспитание в детском саду
Дошкольное воспитание в детском саду формирует у будущих гражданин нашей страны чувство коллективизма, подготавливает их к последующей уже взрослой жизни.
Дети – это несомненно наше будущее, по этой причине мы должны направлять внимание на дошкольное воспитание в детском саду подрастающего поколения.
Дети современности легко приобщаются к техническим средствам и разнообразным средствам информационных технологий, а будущее открывает новые горизонты прогресса, и именно дети сыграют значимую роль в продвижении к совершенству.
Вот именно по этой причине уже сейчас мы должны уделять должное внимание такому процессу как дошкольное воспитание в детском саду.
В нынешнее время преобладающее большинство государственных детских учреждений страдает от дефицита финансирования, а педагоги получают минимальную зарплату. В муниципальных детских садах даже дефицит игрушек, книг, и иных требуемых для развития детей вещей. Но всё же в нынешнее время открываются и частные детские учреждения, вот только главной проблемой в данных садах выступает нехватка мест. Жаль, что дошкольное воспитание в детском саду доступно не всем.
Дошкольное воспитание в детском саду и формирование нравственных чувств уже в детском учреждении, формирование коллективизма, а еще творческое и трудовое воспитание играют положительную роль в последующей жизни. Именно в детском садике дети учатся понимать, слушать и уважать, постигают истину: хорошо, плохо, нельзя; в последующем становятся общительнее со сверстниками и проявляют самостоятельность.
Дошкольное воспитание в детском саду готовит малыша к школе, где совсем иная атмосфера, существенно отличающаяся от домашней. Именно воспитание в детском учреждении облегчает малышу процесс адаптации в школе.
Организация режима дня
Суточный режим для детей дошкольного возраста имеет массу общего с режимом для малышей третьего года жизни, поскольку принципы построения режима одинаковы, но следует обязательно учитывать возрастные особенности детей, ритмичность режимных моментов, одноразовый сон днем, четырехразовое питание, игры, прогулка. Дошкольное воспитание в детском саду имеет режим, куда входят разнообразные виды деятельности: игровая, бытовая, учебная и конечно же трудовая. В младших группах существенно больше времени отводят на выполнение процессов кормления, сна, а вот в группах старшего возраста возрастает время на иные виды деятельности - труд, игру, занятия. Достаточно времени дошкольное воспитание в детском саду отводит игре - до и после завтрака, в перерывах занятий, после сна, во время прогулки. Продолжительность времени специализированных занятий меняется в зависимости от возраста. Трудовая деятельность занимает существенно меньше места, в сравнении с игрой и обучением. В круглосуточных группах режим имеет свои определенные особенности: занятия могут начинать раньше, поскольку дети не затрачивают время на дорогу, следовательно удлиняется и прогулка по утрам. Каждая группа живет по определенному режиму. Длительность сна детей с 3 до 5 лет- 12-13 часов, начиная с 5 и до 7 лет- 11-12 часов. Для игр дошкольное воспитание в детском саду отводит приблизительно три часа, на двигательную деятельность -- приблизительно пять часов, на занятия – 40- 65 минут.
Кормление и дошкольное воспитание в детском саду. В процессе кормления у детей продолжают развиваться культурно-гигиенические навыки, трудолюбие, самостоятельность. Дошкольник питается не просто в детском саду и дома, но также и в гостях, в учреждениях общепита. По этой причине детей следует обучать важным правилам этикета: умению соответствующе вести себя за столом не просто среди детей, но и среди взрослых.
Дошкольное воспитание в детском саду учитывает следующие моменты. Мебель, а также посуда подбираются в зависимости от возраста. Стол нужно накрывать скатертью и сервировать. Дошкольное воспитание в детском саду рекомендует чтобы посуда в группе была полностью одинаковой формы, с интересным рисунком. Малыши кушают десертными ложками, а старших учат применять вилки. Компот подают в чашечках с блюдцами и ложечками, чай, кофе, молоко -негорячими и без ложечек, фрукты - на блюдечках. В процессе кормления педагог наблюдает за посадкой и поведением детей и, в случае если необходимо, обязательно в доброжелательной форме делает замечания. Вводят дежурства по столовой, и, начиная с четырех лет, дети помогают раскладывать ложки, салфетки, расставляют хлебницы, убирают после принятия пищи посуду на хозяйственный стол.
К четырем годам дошкольное воспитание в детском саду учит детей самостоятельно и аккуратно кушать, правильно держать ложку, не крошить хлеб, вытирать губы и руки салфеткой, благодарить без напоминания и тихо задвигать стул встав из-за стола. Следует обязательно приучать детей старательно, не спеша, пережевывать пищу. Довольно важно выработать благотворное отношение к пище, красиво украшая ее, ни в коем разе нельзя акцентировать внимание на плохом аппетите, уговаривать, заставлять кушать или делать грубые замечания. Предпочтительнее поощрять малыша, обращая внимание на пример сверстников. В случае если во время трапезы малыш просит воду, следует дать ее, поскольку это облегчает проглатывание густой пищи.
К шести годам культурные навыки существенно улучшаются, чему поспособствует дошкольное воспитание в детском саду. Дети правильно применяют ложку, вилку, нож, умеют кушать без лишнего шума. Сами режут овощи, чистят фрукты и вареные яйца. После принятия пищи отставляют посуду, подвинув на середину стола, а дежурные убирают. После дети младшего возраста идут играть, а старшие ждут завершения трапезы товарищей по столу. Дети знают названия множества продуктов, из которых готовят кушать, могут оказать помощь в приготовлении: подготовить овощи, очистить фрукты для компота и т. п. Дошкольное воспитание в детском саду предполагает, что с детьми ведут беседы о том, как правильно вести себя за столом; родителям советуют давать детям возможность принимать участие в сервировке торжественного стола, в приготовлении обеда.