Нравственное воспитание в детском саду
Формы нравственного воспитания
Формы нравственного воспитания формируют личность школьника. Трудового воспитания можно достичь только включением учеников в самые разнообразные виды коллективного производительного труда, который при условии грамотной педагогической подготовки выступает главным средством трудового воспитания. Педагоги выделяют этот процесс в формы нравственного воспитания.
Обширно распространены такие формы нравственного воспитания и вовлечения учеников в общественно полезный труд как трудовые объединения.
Трудовые объединения – ученические бригады, трудовые отряды и т.п. организованы на принципах добровольности и самоконтроля для коллективного производительного труда, а также активного отдыха, который предполагают формы нравственного воспитания.
Трудовые объединения играют весьма важную роль в нравственном воспитании, профессиональной ориентации, в подготовке к сознательному участию в производстве. Формы нравственного воспитания предусматривают, что в данных объединениях ученик проходит школу так именуемой «трудовой жизни», воспитания ответственности, добросовестности и активности. Данные нравственные качества воспитывают гражданское сознание у каждого ученика.
Труд людей, занятых в сфере материального производства включает самые многообразные формы деятельности, ознакомление с ними в процессе обучения
способствует подготовке к жизни, к творчеству.
Трудовая подготовка и формы нравственного воспитания не ограничены лишь учебными занятиями, в разнообразных технических кружках в свободное от учебы время множество учеников занимаются моделированием, конструированием и т. д. Данные занятия существенно расширяют технический кругозор, воспитывают уважение к труду, развивают инициативу, творческое мышление. Также творческую активность развивают и повышают разнообразные выставки, конкурсы.