Нравственное воспитание в детском саду
Правовое воспитание в детском саду
Правовое воспитание в детском саду должно носить мягкую форму. Отдельным звеном правового воспитания детей, являются дошкольные учреждение, у которых имеются большие возможности для всестороннего воспитания дошкольников. Здесь воспитательные вопросы происходят в обществе сверстников и именно поэтому оказывают большое влияние на формирование у детей привычек и навыков, отвечающих общественной морали. В дальнейшем на их основе происходит совершенствование личности, ее развитие и воспитание, в том числе и правовое воспитание в детском саду.
Воспитание детей в дошкольных учреждениях проводят квалифицированные педагоги и специалисты по детской психологии. Воспитание ребенка выстраивается на научной основе, то есть целенаправленно, включая и правовое воспитание в детском саду. Посещение дошкольных учреждений позволяет:
С самого юного возраста воспитать у ребенка положительные привычки, которые помогут ему развиваться и нормально расти, следить за своим поведением.
Сформировать у ребят культуру поведения. Понимать и осознавать необходимость соблюдения общепринятых норм.
Учить детей почтительно, с уважением относиться к людям. Считаться с их мнением и интересами.
Воспитать коллективные навыки общения среди сверстников и с взрослыми. Навыки общения выражаются в вежливости, общительность, деликатности и т.д.
воспитать культуру речи.
Выработать элементарные навыки планирования и организации свободного времени.
Сформировать разумные потребности и воспитать чувство уважения и долга.
Абсолютны, неправы те, кто думает, что умение себя вести в обществе и в различных ситуациях придет с возрастом. Для этого необходимо правовое воспитание в детском саду. Самые элементарные правила общения усваиваются с раннего детства. Уже в два года малыш способен проявлять чувства доброжелательности, симпатии, отзывчивости, уважения.
В три годика ему понятны несложные формы организации своего поведения. Детишки этого возраста способны проявить заботу, поделиться игрушкой и дружно играть со сверстниками, что тоже учит делать правовое воспитание в детском саду.
Ребенок пяти лет уже может оценивать свои и чужие действия и поступки. Они испытывают чувство стыда, если плохо себя вели, подвели кого-то, нарушили обещания. Дети этого возраста тянутся к совместной деятельности, с интересом участвуют в игровом замысле и соблюдают его правила, чему учит правовое воспитание в детском саду.
К окончанию дошкольного возраста появляется большая осознанность поступков, значительно расширяются знания об устройстве окружающего мира.
Нравственное и правовое воспитание в детском саду должно вестись с первых дней поступления ребенка в дошкольные учреждения. Сначала у детей формируется восприимчивость к положительному и негативное отношение к плохому. Чуть позже – критическое отношение к недозволенным вещам. С самого детства закладываются и принимаются меры, для того чтобы у ребенка не развивались эгоизм, развязность затормаживающее его нравственное взросление. Эти задачи включает в себя правовое воспитание в детском саду.
В старшем дошкольном периоде, понятия «нельзя», «можно», «плохо и хорошо» воспринимаются ребенком осмысленно, этот эффект дает правовое воспитание в детском саду. Необходимо добиться от ребенка основных правил поведения в присутствии сверстников и взрослых, а так же в их отсутствие.
Именно на этом этапе правовое воспитание в детском саду учит брать и нести ответственность за совершаемые поступки, формирует чувства доброжелательности, ответственности, то есть тех качеств, которые помогут в будущем правильно вести себя. Особое внимание стоит уделить развитию навыка общественного поведения, умению прислушиваться к чужому мнению, и при возникшей необходимости отстаивать свою позицию без ссоры и капризов. Для этого с ребенком изучают правовое воспитание в детском саду.
Обязательно ребенку закладываются навыки бережливости, трудолюбия, умения видеть беспорядок и устранять его.
Дошкольные учреждения должны выработать у детей вежливость, дисциплинированность, деликатность. Ведь именно на этих качествах вырабатывается культура поведения. Обширный опыт дошкольных учреждений показывает, что существует множество методов и способов формирования у малышей нравственно-правового поведения, которое диктует правовое воспитание в детском саду. Здесь главное творчество и инициативность педагогов.
Именно от воспитателя зависит формирование нравственных качеств ребенка. От его умения создать жизнерадостную атмосферу, обратить внимание детей на окружающую действительность зависит нравственное воспитание. Педагог должен поддержать в ребенке абсолютную уверенность в его защищенности от несправедливости и зла, и в победу справедливости и добра.
Правовое воспитание детей в детском саду требует единства и согласованности дошкольного учреждения с семьей. Садики должны поддерживать постоянную связь с родителями в целях единства методов по воздействию на ребенка. В дошкольном учреждении должны помочь родителям в повышение их педагогической культуры.
Когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребенка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребенку будет легче усвоить общественные нормы поведения через правовое воспитание в детском саду.