Воспитание на прогулке
Что такое лето
Конспект 1 «Лето красное пришло!»
Цель: закреплять представление детей о времени года. Учить бережно относиться ко всему живому.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, взрослый обращает внимание детей на то, как ярко светит солнышко, веет теплый ласковый ветерок. Это лето красное к нам пришло. Кругом красиво: зеленая травка, цветы. Птицы щебечут. Все лету рады. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце нам улыбается, греет всех нас, любуется. Посмотрите, какие вы нарядные (обращает внимание на яркую одежду детей, бантики, туфельки, сандалии) — лето красное пришло.
Взрослый ведет детей на полянку, а по дороге поет «По солнышку...»
Выйдя на полянку, отмечает, какая красивая она стала, вся в цветах. Лето красное пришло, все разукрасило. Уточняются названия цветов. Все вместе решают, кто из детей похож на одуванчик (желтое платье, рубашки), кто на ромашку (белое платье и т. д.)
Прилетела бабочка (мотылек). Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета ее крылышки. Предупреждает: трогать нельзя, крохотная бабочка, хрупкая, можно нечаянно поломать ее крылышки. Живут бабочки и мотыльки всего один день — пусть летают, порхают, радуются свету и теплу.
Дети слушают стихотворение Л. Модзалевского «Мотылек».
Под ногами в густой траве муравьи спешат, бегут, каждый чем-то занят. Осторожно разводя руками траву, взрослый комментирует: «Все уважают муравьев за то, что они все время трудятся, никого не обижают. Мы тоже отойдем, не будем им мешать. Только посмотрим, куда они спешат, что делают».
Понаблюдав за муравьем, дети пошли дальше, услышали, как поют в густой листве птицы — тоже рады теплому лету!
Налетел теплый ветерок. Закивали головками цветы, зашумели листвою деревья: «Здравствуй, лето! Лето красное! Лето прекрасное!»
Можно закончить игрой «Цыплята и собачка».
Конспект 2 «музыкальные ребята».
Цель: формировать у детей правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их.
Ход прогулки
Вышли на улицу после дождя, смотрят: солнце спряталось за тучи, все кругом промокло под дождем. Птиц не слышно. Одни лужи под ногами! Идут дети, стараются обходить их. Вдруг на дорогу из травы выпрыгнули две лягушки. Через дорожку прыг-прыг! И опять нырнули в густую травку. Теперь не найти! Как только дети заметили лягушек, взрослый радостно восклицает: «Здравствуйте, лягушки-поскакушки! Как хорошо, что вы к нам в гости пожаловали, а то на нас комары налетают, всех кусают!»
Придав правильный настрой, педагог рассказывает, что лягушки никого не обижают, приносят пользу. Дети узнают, где живут лягушки, почему радуются, когда идет дождь (кожа у них нежная, она должна быть влажной, не высыхать) А как радуются? Поют свою песенку: «Ква! Ква!»
Воспитатель подводит итог: «Все люди оберегают лягушек, и мы— тоже. Пусть чаще приходят к нам в гости. Мы их не обидим. Мы добрые люди!»
Читает стихотворение П. Золотова «Музыкальные ребята».
Затем взрослый спрашивает: «Кого вы видели? Какого цвета лягушки-поскакушки? Покажите, как они прыгали. Как вы думаете, где они были? А теперь куда лягушки-подружки поскакали? Как распевают они свои веселые песни?» Загадывает загадку. Дети улыбаются, всем понятно, о ком она.
После возвращения на веранду проводится подвижная игра «Музыкальные ребята».
Если опять зарядил дождь, можно организовать игры на веранде. Вместе с детьми читать:
Дождик, дождик, Кап! Кап! Кап! Мокрые дорожки, Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки!