Воспитание на прогулке
Два гуся
Целы учить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Взрослый рассказывает детям: «Жила-была бабушка, у нее было 2 гуся: серый и белый. Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала их на лужок, травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили свою бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой.
Вот какие баловни, эти гуси! Давайте играть: вы все будете гуси серые и белые. Слушайте».
Ход игры
Жили у бабуси
Два веселых гуся (Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи
У кого длиннее. (Дети стараются, вытягивают шеи.)
Один белый,
Другой серый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки. (Дети выполняют движения.)
Один белый,
Другой серый,
Спрятались в канавке. (Присели.)
Вот кричит бабуся: (Взрослый выполняет роль бабушки.)
— Ой, пропали гуси!
Один белый,
Другой серый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе. (Все кланяются.)
Один белый, Другой серый, Кланялись бабусе.
Почему кланяются гуси? Что говорят своей милой бабусе?
Веселый воробей
(по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла») Цель: учить выполнять движения по тексту игры Материал: эмблемы воробьев. Взрослый раздает эмблемки воробьев.
Ход игры Воробей с березы (Прыгают.)
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — (Прыгают и чирикают.)
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке (Дети произносят: «Жжжж!»)
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки — (Прыгают.)
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — (Прыгают.)
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — (Чирикают.)
Чик-чирик!
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..» Дети отвечают: «Воробей!»
Солнечные зайчики
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик») Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце в руках взрослого. Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним.
Ход игры
Скачут побегайчики — Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их -Не идут. Были тут — И нет их тут.
Дети ищут солнечного зайчика.
Прыг! Скок!
Вверх — вниз — вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там —
И нет их там.
Дети включаются в игру.
Где же побегайчики — Солнечные зайчики?
Все ждут продолжения игры.
Цыплята
(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Материал: эмблемки цыплят и курицы.
Ход игры Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
Вышла курочка гулять, (Идут гурьбой за воспитателем.)
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята —
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко. (Выполняют имитационные движения.)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку — клювики вверх! Молодцы! Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.