Воспитание на прогулке
Фрукты и ягоды
Конспект 4 «где что растет?»
Цель: дать детям понятие о фруктах и ягодах. Напомнить строение растений (дерево, куст).
Ход прогулки
Взрослый предлагает детям сходить в сад и посмотреть, чем заняты там старшие дети. Малыши с интересом наблюдают, как старшие дети относят в кладовую ведерки с яблоками, грушами (сливами). Взрослый спрашивает, знакомы ли детям эти фрукты, а затем уточняет, что фрукты растут на деревьях: «Знакомы ли вам деревья?» «У дерева ствол, ветки, листья», — отвечают дети. Взрослый уточняет: «Достать яблоки, груши можно, подставив лестницу, иначе не достанешь, высоко. Фрукты зрели все лето, наливались сладким соком на солнышке, а теперь пришла осень, они созрели».
Все рассматривают плоды, по предложению взрослого вдыхают аромат яблок, а потом включаются в общую работу: относят фрукты в ведерках на кухню. Повар благодарит всех и обещает на обед приготовить вкусный компот.
Неподалеку от фруктовых деревьев растут кусты красной и черной смородины. Взрослый вместе с детьми уточняет, что кусты ниже дерева, у них нет ствола, только ветки и листья. Ветки по сравнению с ветками дерева тоньше, листья мельче. Дети с интересом рассматривают на кустах ягоды черной и красной смородины, уточняют их цвет.
Воспитатель подставляет корзиночку, предлагает аккуратно, не повредив растения, сорвать ягоды. Дети стараются. Взрослый объясняет, почему пока нельзя пробовать ягоды. Все соглашаются.
Вернувшись на участок, дети рассаживаются вокруг стола, взрослый приносит заранее приготовленное блюдо с вымытыми фруктами и ягодами, и начинается игра. Младшие угадывают их по вкусу, а старшие по запаху, а потом и по вкусу. Все вспоминают, что растет на дереве, что на кусте. Взрослый рассказывает, что из всех этих плодов можно приготовить компот и варенье. Дети рассказывают о своих наблюдениях за приготовлением этих блюд дома. Взрослый помогает им вопросами, уточнениями.
Все идут играть. В конце прогулки проводится игра «Беги к тому, что назову».