Воспитание на прогулке
Конспект 10 «что нам лето подарило?»
Цель: закреплять представления детей о растительном мире (проводится в виде экскурсии по участку).
Ход прогулки
При выходе на прогулку взрослый говорит: «Дети, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пройдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило».
Идут, отмечают: вся земля покрыта... чем? (зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их названия, цвет.)
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует и листочки... что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются.) Вот какое лето красное, щедрое. А что еще оно подарило — посмотрим».
Подходят к огородным грядам. Уточняют, какие овощи любуются на солнце, какие прячутся в листьях, какие сидят в земле.
Дальше все идут к фруктовым деревьям, к кустам с ягодами, и каждый раз взрослый подчеркивает: «Это нам лето красное подарило!»
Воспитатель продолжает: «Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Кто какие знает, называйте». Идут вокруг клумбы. Дети называют цветы, уточняют их окраску. Педагог срезает несколько цветков для букета.
«А еще лето красное, лето щедрое и вас подрумянило, поджарило. Вы загорели, стали, как маленькие шоколадки». Дети слушают «Мы на солнце загорели...»
Младшие дети уходят играть под присмотром няни. Старшие идут на веранду. Садятся вокруг стола. Взрослый ставит на стол букет цветов и корзинку, полную фруктов и овощей (по возможности отобрать по 3—4 плода и 2—3 овоща). Все это нам лето подарило. Дети отвечают, что это — фрукт или овощ, где растет, какой на вкус, на цвет.
В конце взрослый ставит на стол арбуз. Рассматривают его, потом разрезают и едят. Взрослый может прочитать стихотворение 3. Александровой «Арбуз».
С младшей подгруппой экскурсия проводится в укороченном варианте. Заканчивается также угощением арбузом.
В конце играют в подвижную игру «Слышим—делаем».