Воспитание на прогулке
Конспект 8 «у цветочной клумбы».
Цель: знакомить детей с цветами: (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы. Учить умению сравнивать: высокий, низкий.
Ход прогулки
При выходе на участок воспитатель останавливает детей возле клумбы: «Посмотрите, как среди зелени распустился красивый цветок. Какого он цвета? Этот цветок называется тюльпан. Найдите и покажите на клумбе еще тюльпаны. Называйте цвет каждого тюльпана. Видите, какие они красивые. Цветы разной окраски. Они нежные, их нельзя рвать. Ими только любуются. Вот какой у него стебель, а это листья, а это сам красивый цветок. А это другой цветок — ромашка. У него беленькие лепестки, а серединка желтая, как солнышко. Ромашки тянут свои головки к солнышку, улыбаются ему. А теперь вы мне покажите еще ромашки на клумбе. Какого цвета их лепестки? А серединка? Покажите ее стебель и листья.
Теперь посмотрите внимательно на ромашки (цветы растут рядом). Эта ромашка высокая. Мы рукой еле достанем до ее головки. А эта ромашка низкая. Мы приседаем, чтобы слегка, осторожно коснуться цветка рукой. Медленно пройдите вокруг клумбы и покажите, где еще высокие цветы? А теперь покажите низкие цветы». Дети показывают, педагог говорит название каждого цветка.
Взрослый продолжает: «Эти цветы называются колокольчики. Какого они цвета? На что похожи цветы? Как колокольчики звенят? Высокий или низкий цветок?»
По предложению воспитателя каждый ребенок находит на клумбе тот цветок, который ему нравится больше всех. Педагог называет цветы.
Затем он предлагает: «Чтобы всегда улыбались цветы солнышку, нам нужно ухаживать на ними — поливать».
Все вместе поливают клумбу. Взрослый хвалит старательных детей.
Педагог следит за играющими, направляет, усложняет их игры.
В конце прогулки проводится подвижная игра «Каравай».
Конспект 9 «зоопарк».
Целы закреплять представления детей о животном мире. Уточнять, чем питаются живые существа.
Подготовка. На свободном участке расположить все знакомые детям объекты: крупные мягкие игрушки и некоторых представителей живого уголка. Разукрасить участок гирляндами, флажками, шарами, включить музыку.
Ход прогулки
Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня у всех праздник, все пойдут в зоопарк. Спрашивает у детей: «Кто знает, что такое зоопарк? Кто был в зоопарке? Что там видел?» Затем уточняет, что в нашем зоопарке живут всякие птицы, рыбы, звери.
Раздается музыка. У входа в зоопарк развеваются флажки, ленты, на ветках сидят разноцветные птички (из бумаги). Все входят в зоопарк.
Дети обращают внимание на клетки, подвешенные невысоко на ветках кустарников. В клетках прыгают птицы. Все рассматривают птиц, вспоминают, чем они питаются.
Воспитатель предлагает посмотреть вверх. Среди веток прячется обезьянка. Дети рассматривают яркую игрушку, просят ее спуститься вниз.
Затем все передвигаются дальше, подходят к столику, на котором стоит аквариум с рыбками, рассматривают рыбок, отмечают их движения, вспоминают, чем их кормят. Среди ветвей над аквариумом замечают белочку (мягкую игрушку). Дети вспоминают, чем ее угощают.
Под следующим кустом стоит клетка с кроликом. Все рассматривают его, угощают травкой. Невдалеке из кустов выглядывает лиса (мягкая игрушка). Дети грозят ей: «Не обижай нашего кролика!»
В траве ползают черепахи, в вольере сидят цыплята. На деревьях разноцветные птицы. В большой ванне крокодил, а в берлоге под елкой медведь (мягкие игрушки).
Взрослый не спешит уводить детей из зоопарка. Можно еще раз пройтись с ними от одного объекта к другому. С младшей группой уточняют: кто это, что и как ест, как передвигается, как подает голос? Со старшими решают, птица это или зверь. Сколько у каждого из них лап? Есть ли крылья, зубы? Как зовут детенышей птички, медведя, зайца, лисы?
Вернувшись на участок, дети играют самостоятельно. Взрослый с отдельными детьми вспоминает, что они видели в зоопарке. Затем организует подвижную игру «Бусинки».