Воспитание на прогулке
Ладушки-оладушки
Цель: учить по-разному хлопать в ладоши, вести счет: раз, два.
Подгруппа детей — 3—4 человека.
Ход игры
Все стоят, образуя круг. Взрослый рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей». Читает медленно:
Ладушки, ладушки Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала.
Дети хлопают в ладоши.
Раз, два! — Даше, Раз, два! — Тане. Взрослый хлопает то по одной, то по другой ладошке каждого ребенка. Вместе считают: «Раз, два!»
Всем по два! Всем по два!
Хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.
Хороши оладушки У нашей бабушки!
Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.
Мыши водят хоровод
Цель: упражнять в выполнении движений. Взрослый рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый сажает в укромный уголок площадки, спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?»
Далее объясняет всем: «Мы — мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
Ход игры Мыши водят хоровод: дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым.
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот —
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод!
«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.