Воспитание на прогулке
Маленькие зверушки
Конспект 6 «желтые, пушистые».
Цель: познакомить детей с внешним видом цыплят, с особенностями их поведения, частями тела. Поддержать доброе отношение к цыплятам.
Ход прогулки
При выходе на прогулку взрослый объявляет, что детей ждет сюрприз, предлагает им самим отыскать его. Вскоре все дети собираются вокруг вольера (установленного на траве) с цыплятами.
Дав возможность детям высказать свою радость, взрослый переходит к планомерной работе. Младшие дети отвечают на вопросы: цыпленок большой или маленький, какого он цвета, как подает голос? Наблюдая, дети перечисляют, что делают цыплята (бегают, пищат, клюют). Старшие дети дополняют высказывания малышей, называя части тела цыпленка (клюв, лапки, хвостик), как зовут их маму, папу, как курица созывает цыплят.
Взрослый осторожно берет одного цыпленка, предлагает каждому бережно провести пальчиком по его пушистой спинке. Некоторые дети притрагиваются к головке, клювику. Воспитатель уточняет: зубов нет, только маленький клювик. Все вместе решают, что цыплята — как желтые пушистые шарики, они похожи на одуванчики.
Дети слушают стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом».
Взрослый предлагает покормить цыплят (насыпает мелко порубленное яйцо), зовет: цып-цып-цып! (дети повторяют). Все смотрят, как цыплята клюют. Он говорит: «Поклевали цыплята, пить захотели». Дети наливают воды, следят, как пьют цыплята, запрокидывая головки вверх (показывают сами).
Младшая подгруппа детей с помощью педагога уточняет, как мама-курица зовет цыпленка, как цыпленок откликается.
Старшие дети отмечают: у цыпленка две маленькие тоненькие лапки, клювик, зубов нет. Кто остается у вольера, кто еще раз показывает взрослому разнообразные движения цыплят: как клюют, пьют, бегают.
Начинается самостоятельная деятельность. Затем взрослый предлагает подвижную игру по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята».
Конспект 7 «где моя мама?»
Цель: повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих детей. Учить слушать звуки без опоры на зрительный образ. (Прогулка в виде экскурсии по участку.)
Ход прогулки
Дети на прогулке оглядываются вокруг: тепло, сухо, солнышко пригревает, птицы поют. Весна. Взрослый начинает рассказывать: «Вы вышли гулять, и маленький щенок Тишка тоже вышел. Говорит ему мама: «Не ходи далеко, заблудишься!» А кто мама у щенка, знаете?». Не послушался Тишка, побежал, побежал по дорожке. (Ведет детей к тихому уголку участка.) Тепло, хорошо. Бежит, поет. И не заметил малыш, как ушел далеко-далеко, даже дома не видно (Как называется дом собаки?) Заплакал щенок: «Где моя мама?» А мамы нет! Вот беда! (Все вышли на полянку.) Видит, скачут, прыгают, бегают по травке-муравке зайчата. (Покажите, как зайчата радуются весне.) Подбежал к ним щенок, спрашивает: «А у вас какая мама? (Ну-ка расскажите, какая у зайчат мама.) Выслушал их Тиш-ка, огорчился: «Нет! Это не моя мама!»
Идет он дальше, смотрит: утята в речке плавают, крылышками машут, радуются солнышку. (Покажите, как они машут крылышками, как радостно кричат.) Спрашивает их щенок: «Какая ваша мама?» (Скажите, как зовут маму утят, что она ест, покажите, как ходит вперевалочку (Повернули все назад в сторону веранды.) Понял щенок, что это не его мама.
Побежал дальше, а на солнышке сидят котята: жмурятся от солнца, греются, мурлыкают. (Как поют песенки?) Спрашивает щенок: «Какая ваша мама?» (Скажите, как зовут маму котят, как она зовет своих деток, что любит есть?) «Нет, и это не моя мама!» — вздохнул щенок и побежал дальше.
Вдруг он слышит: «Гав! Гав!» (Кто это?) «Мама, мама! Я нашелся, я не буду больше убегать от тебя!» — закричал Тишка».
Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, будет его собака ругать, что он убежал от нее? (Каждый вариант ответов нужно прокомментировать). Нельзя от мамы убегать! А вы слушаетесь маму? Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая».
Читает стихотворение Г. Руссу «Мама».
Дети играют. Затем взрослый предлагает им полить песок в песочнице, чтобы можно было из влажного песка возводить всевозможные постройки.
В конце прогулки можно предложить детям подвижную игру «Мы — веселые ребята».